Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2003-2008

"Дмитрий Исаев Толстого сдал на анализы"

Дмитрий Исаев дебютировал на экране в  шесть лет в роли юного Мо­царта, причем на скрипке он играл сам. Затем в его жизни театр «Приют комедиантов», учеба в ЛГИТМиКе, проба сил в джазе. Но популярность Дмитрию принесла роль цесаревича Александра в сериале  «Бедная Настя». Эта работа подготовила молодого актера к участию в  другом грандиозном проекте - телевизионном фильме «Война и мир», над  которым работали кинематографисты Италии, Франции, Германии, Великобритании и России. 

– Дмитрий, что заставило вас стать актером?

– Я из актерской семьи, родители служили в БДТ Товстоногова. Но меня нельзя назвать закулисным ребенком, потому что я зани­мался музыкой вперемежку со спортом. Театр был рядом и вокруг, но я долго не по­нимал, чего хочу.  

– Каким спортом вы занимались?

 – Легкой атлетикой. Результаты были не­плохие, и кто знает, куда бы меня занесло, если бы на моем пути не встретился режис­сер Юрий Томашевский. Он пригласил меня к себе в «Приют комедиантов» артистом. Думаю, родители рассчитывали, что я выберу, в конце концов, работу музыканта. Студенческая жизнь во все времена была интересной, но легкой - никогда. Приходилось подрабатывать. За 28 спектаклей в месяц я получал около сотни долларов.

– То есть вы учились в школе, занима­лись спортом и скрипкой? 

 – Я занимался скрипкой и еще умудрялся бегать. Был ребенком, лишённым детства. От переутомления понял, что ничем зани­маться больше не хочу, и... пошел работать в театр.

 – Без образования?

  – Когда началась перестройка, можно было все. Самое интересное, что в школе я никогда не принимал участия ни в каких театральных кружках. Потом на горизон­те появилась актриса Ольга Волкова (она дружила с моими родителями), и эта женщина-тайфун буквально за шиворот отвела меня в театральный институт. Так я и попал в ЛГИТМиК.

– Ну а дальше все просто, легко и по­нятно? 

– Я бы не сказал. Студенческая жизнь во все времена была интересной, но легкой — никогда. Приходилось подрабатывать. За 28 спектаклей в месяц я получал около сотни долларов.

– Сейчас вы живете в Москве, не чув­ствуете себя изменником родного горо­да?  

– Питеру я не изменил. Изменить ему не­возможно. А вот образ жизни поменял. Пер­вые два года пребывания в Москве была ностальгия. Трудно было: другой город, другой ритм жизни, даже архитектура и та непривычна! Московские улицы на меня просто давили. Возможно, все проходило тяжело в силу моей замкнутости. Я не был готов общаться с людьми, не совсем пони­мал, что вокруг меня  происходит. Однако при всей любви к Питеру сегодня я уже не могу принять образ жизни и ритм родного города. Москва – это другая планета, кото­рую нужно узнавать.

– Вернемся к профессии.  Вы долго ра­ботали в театре...? 

– Восемь лет проработал в театре и о кино даже не задумывался... Важно было только  хорошо сыграть спектакль.

– Никакой романтики... Выходит, театр был для вас просто работой?  

– Работой и школой.

– Как же вы в кино попали?                                                            

– На студии «Позитив» снимали передачу «Городок» и однажды решили снять кино. Моя однокурсница Таня Колганова
там работала, и, когда не смогли никого найти на роль пловца, она об­ратилась ко мне. Пришел на кастинг. На меня посмотрели: Кто преподавал? Петров. Замечательно. Снимите рубаш­ку... И все! Так я попал в кино. Я сделал с этой командой несколько фильмов - как актер, каскадер и даже как второй режиссер: «Госпожа победа», «Богатыри online», «Морской узел».

После окончания ЛГИТМиКа Дмитрий за­думался о втором высшем образовании. Сначала актер планировал поступать на исторический факультет МГУ, но из-за рабо­ты решил повременить с подачей докумен­тов. Постепенно тяга к истории прошла. Поз­же актер хотел получить второе высшее по психологии, но тоже не сложилось. Теперь Дмитрий думает поступать на режиссерские курсы. Это желание укрепилось у него после съемок в сериале «Война и мир». В кино и театре актер часто играл с Екате­риной Климовой. «С Катей мы старые друзья, я ее очень люблю. Мне безумно нра­вится с ней работать: она хороший партнер и замечательный человек. Мало молодых актеров, которые работают с такой самоот­дачей. При этом она очень талантлива». Хотя режиссеры видят в Дмитрии роман­тического героя и приглашают его исключи­тельно в костюмные мелодрамы, он хочет сняться в хорошей комедии. «В театре про­ще: там я с огромным удовольствием играл в двух десятках водевилей. Наверное, это будет звучать нескромно, но я умею играть комедию. 

– «Бандитский Петербург» был в этот же пе­риод?  

– Боюсь запутаться в хронологии, но «Бан­дитский Петербург» и «Менты», видимо, были почти одновременно. А потом появилась «Бедная Настя». Самое интересное, что в этот период я собрался на Северный полюс вместе с «Позитивом», у нас был доку­ментальный проект.

– Не жалеете, что попали в этот сери­ал? 

– Почему я должен жалеть? Играли мы добросовестно, сты­диться нечего.  

– Не боитесь навсег­да остаться цесареви­чем?  

– Нет, это ведь не последний проект.

– Александр Демьяненко наверняка тоже так думал, но так и остался Шури­ком.    

– Для него это не было трагедией. Я пере­секался с Александром Сергеевичем на спектаклях. Он своей жизнью был доволен, играл прекрасные спектакли, у него были великолепные роли в кино. Так что это мне­ние окружающих, а не его. Просто тогда было другое время. Сейчас, если ты не ле­жишь на диване, то всегда можешь найти интересный проект. Из той же «Бедной На­сти» сколько новых звезд появилось? Красилов, Страхов, Корикова. Все они теперь нарасхват.
 
– Вас куда расхватали?  


– В итальянский сериал «Война и мир». Я играю Николая Ростова, брата Наташи. Это, между прочим, любимый персонаж Толстого. Мне кажется, что это один из тех проектов, когда режиссеры и продюсеры взяли за основу психологию.

– Вас не смущает, что психологию рус­ского человека нам будут показывать итальянцы?  

– Думаю, стереотипы нужно ломать. Над картиной работали не только итальянцы, но и французы,  англичане. Например, Малколм МакДауэлл играет отца князя Болконского. 
 
– Как работал МакДауэлл? И как, кста­ти, вы с ним объяснялись на площадке? Вы языками  владеете?

— Разговорным английским. Он вполне приемлем даже для кино, но все роли для российского телепоказа будут дублировать. Говорить с МакДауэллом особенно не прихо­дилось, но, как он работает, я видел! Супер! Человек, приходя на площадку, знает точно, что он может сыграть. И играет. Но при этом с абсолютным вниманием выслу­шивает режиссера. Я не говорю об абсолютном знании текста. 
 
– А он на русского похож?  

– Похож. Вообще, понятие «по­хож на русского» очень слож­ное... 
 
– А какой своей работой вы гордитесь больше всего?  

– Мне дорога каждая работа — прежде всего потому, что мне всегда очень везет на партне­ров. Если что-то выделять, то стоит сказать о последней роли. До съемок в «Войне и мире» я не задумывался о том, что Ни­колай Ростов— самый люби­мый и «правильный» персонаж Толстого. А потом начал анали­зировать. Писатель противопо­ставляет его простоту и приземленность безумной экзистенции Пьера Безухова и князя Андрея Болконского. Николай Ростов не лидер, он хозяин. И идет на вой­ну не для того, чтобы совершить геройский поступок, а потому что так надо. И раненых берет в свой дом потому, что так надо. Мысль Толстого: не цветите пустоцветами, будьте простыми. Не надо триста раз умирать, чтобы понять, что можно жить.

– Кто ваша жена?

– Инна Гинкевич, балерина, заслуженная артистка РФ, со­листка Театра Станиславского и Немировича-Данченко. Мне до нее еще расти и расти. Мы познакомились на одной пре­зентации, встретились несколь­ко раз, а потом она улетела на гастроли. Тогда я не был готов к серьезным отношениям, но и легкий роман меня тоже не интересовал. С ее отъездом во мне что-то надломилось. Я по­звонил Инне и сказал: «Я хочу тебя видеть». Когда она верну­лась, мы встретились и решили больше не расставаться.

– Вы с женой, наверно, хоро­шо дополняете друг друга...

– Мы видим путь, по которому хотим пройти. Этим, пожалуй, все сказано!

 Андрей Вартиков 

 Мир ТВ и кино (12-18 ноября, №46 (379))


Категория:
2003-2008