Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2003-2008

"Я лелею свою лень"

Актёр Дмитрий Исаев хотел бы сыграть Обломова Дмитрий два дня находился в Великом Новгороде. Вечером была работа, а днем - экскурсии по городу и окрестностям. Несмотря на то, что он еще в детстве, будучи ленинградским школьником, приезжал с классом к нам на экскурсии, с того времени он мало что запомнил и потому с большим вниманием слушал рассказы об истории города, проявляя недюжинный интерес к прошлому:

- Знаете, я очень люблю путешествовать и поэтому всегда радуюсь возможности куда-то выехать. К тому же в небольших по сравнению с Москвой или Питером городах я всегда успокаиваюсь. Тут, как говорится, что-то такое витает в воздухе, что расслабляет.

- В одном из интервью вы сказали, что многие ваши друзья в свое время уехали из страны, а вы нет. Почему?

- Я не готов был к переезду по множеству причин, и в силу своей внутренней медлительности не смог бы на новом месте быстро и кардинально перестроиться. Потом, мои знакомые в большинстве своем уехали в Израиль, а это не та страна, где мне бы хотелось жить.

- А какая страна для вас привлекательна?

- Мне пригоден любой север - Франции, Канады, не важно, но обязательно в лесу или в горах. Если берег океана, то холодного. Люблю дикую природу. Наверное, подошла бы Дания...

- Тогда вам должны нравиться экстремальные путешествия по горным рекам на катамаранах или восхождения на вершины гор?

- Я не люблю догматику и все, что связано с культом. Поэтому не очень люблю туризм как сообщество людей, именно с точки зрения культа. Раньше мы ходили в горы вчетвером потому, что нужны были две связки, был бы я в форме, ходил бы и один.

- Вы в роли Александра II в сериале "Бедная Настя" покорили сердца многих зрительниц. А каков ваш идеальный образ женщины?

- Конечно, моя жена... Вообще, этот вопрос нередко задают, и я даже как-то на досуге думал об этом, но скажу, что идеала у меня нет. Я не могу рисовать себе мечту, как не могу работать с воображаемым партнером. Ведь что такое идеал - это мечта о несуществующем, а мы живем с реальными людьми.

- Ну а вообще вы мечтаете о чем-то?

- В последнее время нет, потому что я могу реально это сделать. Если я хочу что-то играть, я буду к этому целеустремленно двигаться. Мечта эфемерна, Это то, чем можно занять свободное время, а для меня желательно, чтобы его не было.

- На ваш взгляд, мужчина должен открыто выражать свои чувства?

- Не должен. Я считаю, что это никому не нужно. Если кто-то хочет, он может показывать свои чувства, хотя все зависит от индивидуальности человека.

- Вы аполитичный человек?

- Мне очень бы не хотелось, чтобы разрушали мой город, я говорю о Питере. Ведь политика - это деньги, и если кто-то готов выложить огромные суммы за то, чтобы застроить Дворцовую площадь, и им это разрешат, то, конечно, я буду против. Вообще я считаю, что мнение людей в будущем может влиять на ход политической жизни, но, к сожалению, не сейчас. Возможно, через поколение...

- Вы в одном из интервью говорили, что в истории России вам всегда был интересен ХIХ век, то есть именно то время, в котором жил Александр II. Но в сериале он практически не показан как историческая личность. В ходе работы над ролью вам не хотелось узнать о нем всю правду, получить максимум информации, чтобы лучше представлять себе своего героя, понимать его поступки?

- Нет, не хотелось. Я думаю, что это было бы даже излишне, поскольку были поставлены конкретные задачи и цели в рамках "мыла", как мы называем сериалы. Возможно, я выскажу крамольную мысль, но более глубокие познания даже помешали бы работе, потому что чем больше узнаешь о реальном историческом персонаже, тем больше вопросов, неясностей возникает и, как следствие, мешает вживаться в роль.

- Ну а если вам предложат роль этого же героя, но в серьезном историческом фильме?

- Соглашусь играть, но хочу отметить, что есть абсолютно две разные правды - историческая и правда кино. Недавно мне был предложен сценарий о событиях на территории Западной Украины в годы Великой Отечественной войны, так вот именно из-за исторической правды, которая была хорошо там показана, сценарий не выпустили в свет. Не факт, что всякая правда нужна. Готовы ли мы к ней? Будет ли она использована во благо нам всем?

- В жизни не чувствуете себя столь же великим, как ваши герои, ведь вы играли не только царя, но и известнейшего композитора Брамса? 

- Мне кажется, что в жизни я достаточно адекватен, поэтому пока опасений на этот счет нет.

- Вы в недалеком прошлом профессионально занимались музыкой. Для вас как для музыканта, роль Брамса что-то значит?

- Скажу, что для личности, которая полностью сосредоточена на своей профессии, я говорю о Брамсе, ключевой фразой является - невозможность отказаться от своего дела ни при каких обстоятельствах. А это впечатляет!

- Какой композитор ближе лично вам?

- Я люблю исполнять Моцарта, потому что его музыка очень светлая.

- Какие отрицательные и положительные стороны вашего характера?

- У меня отрицательное и положительное - это только лень. Я считаю ее чертой своего характера и всячески ращу ее в себе, люблю, лелею и ухаживаю за ней.

- Возможно, поэтому вам хочется сыграть роль Обломова?

- Я не понимаю, почему многим этот персонаж кажется скучным и ленивым? Это просто душа-человек! Нельзя себе представить существование того же самого Штольца без Обломова.

- А как подать Обломова современному молодому человеку, который берет в руки довольно толстый роман Гончарова и говорит: "Если это и читать, то только в сокращенном варианте"?

- Я убежден, что рассказать историю этого персонажа нужно только так, как написал ее Гончаров, и никак иначе.

- А что вы сейчас читаете?

- Перечитываю Достоевского. Мне подарили собрание его сочинений в 13 томах, и я читаю от корки до корки. Кстати, кроме Обломова я хочу еще сыграть и князя Мышкина. Мы привыкли, что этот образ нам подают очень тяжело, а на мой взгляд, он более светлый.

- Сегодняшняя молодежь ходит в театр?

- Часто. Просто нужен очень правильный подход. Приведу пример, мы ставили спектакль "Мой бедный Марат" по пьесе советского драматурга Арбузова. Казалось бы, абсолютно далекая для современной молодежи проблематика, но 90% зрителей в зале именно молодые. Важно правильно вычленить и показать главное, не нарушая характера, настроения, атмосферы того времени. Сегодня зритель стал другим, но он не глуп и все поймет, нужно только знать, за что потянуть, чтобы люди откликнулись. Есть еще один важный момент - медийность. Плохое слово, согласен, но этот фактор присутствует в современном обществе, и значит, нужно брать тех актеров, на которых пойдут, и тех режиссеров, которые могут выигрышно подать материал. И чем больше будет таких вещей, тем больше будет молодежь обращать внимание на театр.

- Не кажется ли вам, что огромное количество различных сериалов за последние годы просто испортило зрителя, и мы перестаем понимать, что в кино настоящее, а что "пустышка"?

- Я убежден, что мы не можем разучиться воспринимать настоящее кино. Тем более сейчас идет возрождение отечественного кинематографа. Да, мы с развалом всего в нашей стране развалили и его, но сейчас начался подъем, и молодежь, не зная, не помня старой советской киношколы, учится на новых примерах, и, надо сказать, очень не плохих.

- Можете привести эти самые "не плохие" примеры?

- Я хожу в кино не как профессионал, а как простой зритель, и сужу о хорошем или плохом кино именно с обывательской точки зрения. Недавно я посмотрел фильм "Сволочи", и мне он понравился. Я знаю, что его ругают критики, но тем не менее там прекрасно играют, заметьте, очень молодые актеры. И буквально на днях посмотрел "Бумер-2". Я пошел специально на этот фильм, чтобы убедиться в его провале, потому что, как правило, вторая картина всегда намного хуже первой. Причем первый "Бумер" меня совсем не впечатлил, а вот вторая картина меня порадовала. Могу смело утверждать, что это хорошее российское кино.

- Как вам кажется, американский стиль съемок, когда в кадре все красиво, но не чувствуется внутренних переживаний актеров, приживется в России?

- Я не согласен, что это американский стиль. Нашим фильмам, как мне кажется, не хватает прежде всего сценария. Есть "болванка" отношений - встал, пришел, сказал и т.д. Действительно, сейчас из наших картин убрана вся внутренняя жизнь героев - откуда пришел, что было в жизни, кто ты такой... Чтобы продемонстрировать весь "багаж отношений", нужны деньги, а у нас их пока мало. Народ в большинстве своем видит эти недостатки, но, как водится, мы пытаемся найти "стрелочника", и поскольку на наших экранах сейчас больше всего американских фильмов, то значит, они и виноваты. Нет, у них даже в "пустых" фильмах преподносится история героя. Он пил. А почему? А потому, что у него разбилась когда-то жена... И зритель уже сам додумывает, как герой все это переживал. Вот когда мы научимся так работать, как в Голливуде, тогда и наше кино будет первоклассным.

- Над чем собираетесь работать в ближайшее время?

- Есть несколько фильмов, которые вышли, но бродят где-то за границей: "С днем рожденья, Королева", "Полное дыхание". Российских премьер этих картин не было, надеюсь, что они все-таки дойдут до нас. Что касается планов, то это фильмы о Лермонтове, о Тарасе Бульбе, я дал согласие на участие в одном американском проекте, пока не знаю, как он будет называться, но это политический детектив. Остается только как-то все это уместить в промежутке до нового года.



Источник: "Новгородские ведомости" №42(2762) 25 марта 2006 года

Категория:
2003-2008