Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2003-2008

"Я мог и подраться, и напиться, и в кутузке отсидеть - не вижу ничего ужасного в таком романтическом приключении"

Не знаю, как вам, но мне из всей симпатичнейшей мужской компании актеров «Бедной Насти» больше всех по душе наследник престола Александр II. Наверное, многие зрительницы вслед за популярной телеведущей готовы воскликнуть: «А какой же там цесаревич!». Как оказалось, во всем сериальном звездно-царском семействе Дима — человек самый малоизвестный. Да он и сам признает, что в его творческой биографии не происходило ничего судьбоносного, все постоянно и закономерно: эпизоды, небольшие роли, затем главная. До «БН» на его счету пять кинофильмов, включая сериалы, работа в театрах Санкт-Петербурга: «Приют комедиантов», имени Комиссаржевской, а также в «Русской антрепризе» имени Андрея Миронова. Пойти на пробы к американцам (так на киностудии называли творческую группу «Бедной Насти») Исаеву посоветовала приятельница. И хотя он примерял на себя роль князя Репнина, безоговорочно стал наследником престола. Пробы проходили долго и мучительно. Полгода постоянных разъездов, работа в гриме и без, с партнерами и без оных. Словом, переиграть пришлось половину сериала. Сегодня Исаев считает, что благодаря этой работе вытащил счастливый билет. И хотя из-за нее пришлось отказаться от ряда интересных и выгодных предложений, ни о чем не жалеет и вновь рвется в бой. 
«Я категорически отказываюсь от съемок в криминале и боевиках. Хотя в милиции сидеть доводилось»

— В Украине сериал «Бедная Настя» прошел не просто с успехом — порвал рейтинг практически всех программ, идущих в прайм-тайм на других каналах. В России наблюдался подобный ажиотаж? 
— В Москве «БН» показывали по шестому каналу, а таковой, к сожалению, имеется не у всех. Следовательно, аудитория была не самая большая. А вот в Питере кино посмотрело 90 процентов населения. 
— Это правда, что сценарий писался отдельно под каждую серию и исправлялся чуть ли не в день съемок, из-за чего сами сценаристы порой не знали, чем дело закончится? 
— Правда. Кроме того, частенько текст приносили прямо в кадр. Приходилось ориентироваться на месте. 
— С чем это связано? 
— Скорее всего, с элементарной нехваткой времени. Насколько я знаю, тексты постоянно курсировали между Америкой и Россией. Естественно, возникали трудности. Но жесткого сценария здесь изначально быть не могло. Технология подобных проектов этого не подразумевает. Объясню почему. Допустим, играем мы с вами сегодня в паре. Вдруг появляется некто третий, считающий, что с вами работать интереснее, нежели со мной. Значит, я на время автоматически ухожу в тень, а сценарий переписывается конкретно под вас и этого человека. Или наоборот. 120 серий невозможно загнать в строгие рамки. У нас даже некоторых актеров по ходу съемок приходилось заменять. К примеру, исполнителя роли Никитки, которому предложили более выгодный проект. Но он к тому времени практически закончил свою работу. 
— Пожалуй, такие пертурбации пережила одна лишь «Санта-Барбара». Вы, кстати, ее смотрели? 
— Ну а куда можно было деться? Смотрел, конечно, хотя не могу сказать, что с нетерпением ждал вечера, чтобы припасть телеэкрану. Хотя не скрою, интересовался, что там происходит. Тогда ведь вся страна в очередях обсуждала, как обстоят дела у Круза, Келли, Джины и Мэйсона. 
— Вы бы согласились работать в столь длительном мыльном проекте? 
— Все зависит от предложенного материала. Если интересная тема, почему бы и нет? От чего откажусь железно, так от многочисленных боевиков. 
— Почему? 
— Во-первых, все эти стрелялки и тупые разборки надоели. А во-вторых, время на дворе уже иное. Правда, при этом я снялся как в «Ментах» (играл вместо выбывшего на время Леши Нилова), так и в «Бандитском Петербурге». 
— Что-то я вас там не помню. 
— У меня небольшой эпизод. Пришлось побывать в роли платного любовника. Но суда удобнее пребывать в шкуре цесаревича. По сути своей я более предрасположен именно к таким типажам. 
— Наследник престола — это безупречное воспитание, великолепное знание этикета, изысканные манеры. К тому же по сюжету ваш герой все больше не государственными, а любовными делами занимается. А вы каким мальчиком росли — шаловливым или паинькой? Могли, к примеру, подраться, в милицию попасть? 
— Я рос самым обыкновенным ребенком, и ничто человеческое не было мне чуждо, особенно во время учебы в ЛГИТМиКе. Мог и подраться, и напиться, и поиметь проблемы с правоохранительными органами, отсидеть в кутузке. Но все это, конечно, существовало до определенного момента. Я и сейчас ничего ужасного не вижу, если с человеком случится подобное романтическое приключение. 
— На съемках сильно уставали? 
— Конечно. Мы ведь порой работали по 20 часов в сутки. Каждая съемка по объему совпадала с одноактной пьесой. Но моя роль не самая большая, просто разбросана по всему фильму, поэтому случались выходные. А другие ребята упахивались капитально. Многие еще и в театрах работали. Даня Страхов был задействован в пяти проектах, только и успевал мотаться с одного на Другой. Мне кажется, что это уже не просто востребованность — гонка. У меня в Питере тоже была работа, но я отдал предпочтение «Насте». 

«К выбору невесты отношусь крайне серьезно, поэтому и не женат» 

— Много исторической литературы пришлось перечитать? 
— Да, и это оказалось очень непросто, поскольку книг и документов о жизни Александра сохранилось мало. В итоге создатели сериала отказались от исторического копирования личности цесаревича, чем здорово расширили границы для импровизации. Но все равно многое, что случилось с моим героем, реально происходило 150 лет назад с царем. Он активно путешествовал, среди его любовниц — Ольга Калиновская, а невестой была принцесса Мария Гессен-Дармштадская. Отец Александра, император Николай I, хотел отменить крепостное право, занимался реформой графа Канкрина. Они были очень значимыми людьми в русской истории. Кстати, в телефильме «Хроники любви и смерти» я сыграл одного из сыновей Александра II. 
— В сериале ваш герой весьма любвеобилен. Одним словом, ходок. Как у вас у самого по этой части, ведь в свои 32 вы еще ни разу не были женаты? 
— Ну, я в первую очередь невестам предпочитаю дела. (Хохочет). Естественно, как любой нормальный мужик, женщин очень люблю, и с ними у меня все о'кей. Просто, судя по всему, не встретил еще свою судьбу. А к этому выбору отношусь крайне серьезно и ответственно. Я абсолютно не тусовочный человек, обхожу всякие сборища стороной. Не мое это. 
— С кем на съемках особо сдружились? 
— Со всеми дамами. Могу сказать, что лучший контакт получился именно с ними. К примеру, с Катей Климовой, то есть княгиней Репниной, с невестой цесаревича, которую блестяще сыграла Марина Александрова, с Мариной Казанковой — любовницей цесаревича Ольгой Калиновской. Она великолепная женщина. А вы интересный вопрос задали! Я ведь раньше даже не задумывался, почему с женщинами так приятно работать. Они все тонко чувствующие, трепетные, понимающие. Что же касается дружеских отношений с мужским составом, то это в первую очередь Виктор Вержбицкий, отец моего героя — император всея Руси. Хотя, по большому счету, наши взаимные реплики сводились к двум словам. Я ему: «Да!», он мне: «Нет!». Во вторую, конечно же, Даниил Страхов (барон Корф) и Петр Красилов (князь Репнин). Когда съемки проходили в Питере, я им показывал город. Но потом мы разбежались по разным сериям и больше не встречались. 
— Такие мэтры, как Александр Филиппенко, Эммануил Виторган, Ольга Остроумова, Игорь Дмитриев, Альберт Филозов, вас, неоперившихся актеров, авторитетом не давили? 
— Нет, конечно. Они ведь умные люди. Хотя лично я больше времени провел с Александром Калягиным, то есть поэтом Жуковским. С Филиппенко встречались ровно два раза, а с Остроумовой у нас ни одной общей сцены не было. Но я видел, как мастерски они работают, — это улет! У меня ведь еще очень мало опыта работы в кино, поэтому, приходя домой, всю ночь сидел над ролью, разрабатывал эпизоды. Я не мог без подготовки войти в кадр. А вышеперечисленные актеры — это суперкласс. Мы все были поставлены в одинаковые условия — минимальное количество времени на репетиции, если таковые вообще случались. Поэтому импровизировали. Режиссеры дали нам полную свободу. 
— Из-за «Бедной Насти» лично вам пришлось отказаться от других предложений? 
— От пяти, и очень интересных. Три — киношные, а два связаны с путешествиями. Но со мной была изначальная договоренность — параллельно нигде не работать. И это не каприз продюсеров — просто у меня не такое количество сил, чтобы в свободные вечера играть еще в театре. Да и вряд ли это было уместно. В «Бедной Насте» собралась отличная группа. Ребята обладали даром убеждения, и они хором меня убедили, что лучше работать в одном конкретном деле и не размениваться. Сейчас я участвую в большом проекте «Грехи отцов». Действие разворачивается в начале прошлого века, где много истории, костюмов и так далее. 

«С трудом привыкаю к Москве. И очень плохо чувствую себя в метро» 

— Вы постоянно мотались из Питера в Москву? 

— Это было невозможно. Жил, да и сейчас проживаю в Белокаменной. Но привыкаю к столице с трудом. Я ведь человек малообщительный, предпочитаю одиночество. В Питере очень люблю бродить по своим любимым улочкам, по Невскому. Мечтаю завести двух догов и гулять в такой вот компании. А Москва несколько давит. К тому же дома я в основном езжу в метро. А здесь только в подземку спускаюсь — тут же какой-то маразм начинается. Две станции могу четыре часа проезжать. Поэтому пользуюсь автомобилем. 
— В вашем послужном списке каких только видов спорта не найти: карате, бои, академическая гребля, лошади, даже тренерство по фитнесу. Ясно, что вы предпочитаете здоровый образ жизни. Так почему с таким багажом не ушли в профессиональный спорт? 
— Что касается здорового образа жизни, то я его приветствую, хотя не могу сказать, что придерживаюсь на 100 процентов. Просто сегодня модно хорошо выглядеть, иметь свежий вид. Особенно для работы в кино. А в профессиональном спорте я никогда не достигал серьезных результатов, занимался в удовольствие и не напрягаясь. Кстати, на съемках «Бедной Насти» в совершенстве освоил верховую езду, объездил 12 лошадей. В Питере поддерживал форму в одном спортивном клубе — кстати, бесплатном. А в Москве я мало кого и мало чего знаю, поэтому немного себя запустил. Я до 18 лет еще и на скрипке играл, мама заставляла. Потом в оркестре, получая за это деньги. Но и музыка осталась всего лишь увлечением. 
— Ваши родители имеют отношение к искусству? 
— Да, они театральные люди. Папа и мама с удовольствием смотрели «Бедную Настю» и очень меня поддерживали. Хотя после премьеры я их еще ни разу не видел. 
— О сумме не спрашиваю, но за цесаревича вы, наверное, хороший гонорар получили? 
— Не просто хороший — очень хороший.
 

 


Категория:
2003-2008