Не знаю, как вам, но мне из всей симпатичнейшей мужской компании актеров «Бедной Насти» больше всех по душе наследник престола Александр II. Наверное, многие зрительницы вслед за популярной телеведущей готовы воскликнуть: «А какой же там цесаревич!». Как оказалось, во всем сериальном звездно-царском семействе Дима — человек самый малоизвестный. Да он и сам признает, что в его творческой биографии не происходило ничего судьбоносного, все постоянно и закономерно: эпизоды, небольшие роли, затем главная. До «БН» на его счету пять кинофильмов, включая сериалы, работа в театрах Санкт-Петербурга: «Приют комедиантов», имени Комиссаржевской, а также в «Русской антрепризе» имени Андрея Миронова. Пойти на пробы к американцам (так на киностудии называли творческую группу «Бедной Насти») Исаеву посоветовала приятельница. И хотя он примерял на себя роль князя Репнина, безоговорочно стал наследником престола. Пробы проходили долго и мучительно. Полгода постоянных разъездов, работа в гриме и без, с партнерами и без оных. Словом, переиграть пришлось половину сериала. Сегодня Исаев считает, что благодаря этой работе вытащил счастливый билет. И хотя из-за нее пришлось отказаться от ряда интересных и выгодных предложений, ни о чем не жалеет и вновь рвется в бой.
«Я категорически отказываюсь от съемок в криминале и боевиках. Хотя в милиции сидеть доводилось»
— В Украине сериал «Бедная Настя» прошел не просто с успехом — порвал рейтинг практически всех программ, идущих в прайм-тайм на других каналах. В России наблюдался подобный ажиотаж?
— В Москве «БН» показывали по шестому каналу, а таковой, к сожалению, имеется не у всех. Следовательно, аудитория была не самая большая. А вот в Питере кино посмотрело 90 процентов населения.
— Это правда, что сценарий писался отдельно под каждую серию и исправлялся чуть ли не в день съемок, из-за чего сами сценаристы порой не знали, чем дело закончится?
— Правда. Кроме того, частенько текст приносили прямо в кадр. Приходилось ориентироваться на месте.
— С чем это связано?
— Скорее всего, с элементарной нехваткой времени. Насколько я знаю, тексты постоянно курсировали между Америкой и Россией. Естественно, возникали трудности. Но жесткого сценария здесь изначально быть не могло. Технология подобных проектов этого не подразумевает. Объясню почему. Допустим, играем мы с вами сегодня в паре. Вдруг появляется некто третий, считающий, что с вами работать интереснее, нежели со мной. Значит, я на время автоматически ухожу в тень, а сценарий переписывается конкретно под вас и этого человека. Или наоборот. 120 серий невозможно загнать в строгие рамки. У нас даже некоторых актеров по ходу съемок приходилось заменять. К примеру, исполнителя роли Никитки, которому предложили более выгодный проект. Но он к тому времени практически закончил свою работу.
— Пожалуй, такие пертурбации пережила одна лишь «Санта-Барбара». Вы, кстати, ее смотрели?
— Ну а куда можно было деться? Смотрел, конечно, хотя не могу сказать, что с нетерпением ждал вечера, чтобы припасть телеэкрану. Хотя не скрою, интересовался, что там происходит. Тогда ведь вся страна в очередях обсуждала, как обстоят дела у Круза, Келли, Джины и Мэйсона.
— Вы бы согласились работать в столь длительном мыльном проекте?
— Все зависит от предложенного материала. Если интересная тема, почему бы и нет? От чего откажусь железно, так от многочисленных боевиков.
— Почему?
— Во-первых, все эти стрелялки и тупые разборки надоели. А во-вторых, время на дворе уже иное. Правда, при этом я снялся как в «Ментах» (играл вместо выбывшего на время Леши Нилова), так и в «Бандитском Петербурге».
— Что-то я вас там не помню.
— У меня небольшой эпизод. Пришлось побывать в роли платного любовника. Но суда удобнее пребывать в шкуре цесаревича. По сути своей я более предрасположен именно к таким типажам.
— Наследник престола — это безупречное воспитание, великолепное знание этикета, изысканные манеры. К тому же по сюжету ваш герой все больше не государственными, а любовными делами занимается. А вы каким мальчиком росли — шаловливым или паинькой? Могли, к примеру, подраться, в милицию попасть?
— Я рос самым обыкновенным ребенком, и ничто человеческое не было мне чуждо, особенно во время учебы в ЛГИТМиКе. Мог и подраться, и напиться, и поиметь проблемы с правоохранительными органами, отсидеть в кутузке. Но все это, конечно, существовало до определенного момента. Я и сейчас ничего ужасного не вижу, если с человеком случится подобное романтическое приключение.
— На съемках сильно уставали?
— Конечно. Мы ведь порой работали по 20 часов в сутки. Каждая съемка по объему совпадала с одноактной пьесой. Но моя роль не самая большая, просто разбросана по всему фильму, поэтому случались выходные. А другие ребята упахивались капитально. Многие еще и в театрах работали. Даня Страхов был задействован в пяти проектах, только и успевал мотаться с одного на Другой. Мне кажется, что это уже не просто востребованность — гонка. У меня в Питере тоже была работа, но я отдал предпочтение «Насте».
«К выбору невесты отношусь крайне серьезно, поэтому и не женат»
— Много исторической литературы пришлось перечитать?
— Да, и это оказалось очень непросто, поскольку книг и документов о жизни Александра сохранилось мало. В итоге создатели сериала отказались от исторического копирования личности цесаревича, чем здорово расширили границы для импровизации. Но все равно многое, что случилось с моим героем, реально происходило 150 лет назад с царем. Он активно путешествовал, среди его любовниц — Ольга Калиновская, а невестой была принцесса Мария Гессен-Дармштадская. Отец Александра, император Николай I, хотел отменить крепостное право, занимался реформой графа Канкрина. Они были очень значимыми людьми в русской истории. Кстати, в телефильме «Хроники любви и смерти» я сыграл одного из сыновей Александра II.
— В сериале ваш герой весьма любвеобилен. Одним словом, ходок. Как у вас у самого по этой части, ведь в свои 32 вы еще ни разу не были женаты?
— Ну, я в первую очередь невестам предпочитаю дела. (Хохочет). Естественно, как любой нормальный мужик, женщин очень люблю, и с ними у меня все о'кей. Просто, судя по всему, не встретил еще свою судьбу. А к этому выбору отношусь крайне серьезно и ответственно. Я абсолютно не тусовочный человек, обхожу всякие сборища стороной. Не мое это.
— С кем на съемках особо сдружились?
— Со всеми дамами. Могу сказать, что лучший контакт получился именно с ними. К примеру, с Катей Климовой, то есть княгиней Репниной, с невестой цесаревича, которую блестяще сыграла Марина Александрова, с Мариной Казанковой — любовницей цесаревича Ольгой Калиновской. Она великолепная женщина. А вы интересный вопрос задали! Я ведь раньше даже не задумывался, почему с женщинами так приятно работать. Они все тонко чувствующие, трепетные, понимающие. Что же касается дружеских отношений с мужским составом, то это в первую очередь Виктор Вержбицкий, отец моего героя — император всея Руси. Хотя, по большому счету, наши взаимные реплики сводились к двум словам. Я ему: «Да!», он мне: «Нет!». Во вторую, конечно же, Даниил Страхов (барон Корф) и Петр Красилов (князь Репнин). Когда съемки проходили в Питере, я им показывал город. Но потом мы разбежались по разным сериям и больше не встречались.
— Такие мэтры, как Александр Филиппенко, Эммануил Виторган, Ольга Остроумова, Игорь Дмитриев, Альберт Филозов, вас, неоперившихся актеров, авторитетом не давили?
— Нет, конечно. Они ведь умные люди. Хотя лично я больше времени провел с Александром Калягиным, то есть поэтом Жуковским. С Филиппенко встречались ровно два раза, а с Остроумовой у нас ни одной общей сцены не было. Но я видел, как мастерски они работают, — это улет! У меня ведь еще очень мало опыта работы в кино, поэтому, приходя домой, всю ночь сидел над ролью, разрабатывал эпизоды. Я не мог без подготовки войти в кадр. А вышеперечисленные актеры — это суперкласс. Мы все были поставлены в одинаковые условия — минимальное количество времени на репетиции, если таковые вообще случались. Поэтому импровизировали. Режиссеры дали нам полную свободу.
— Из-за «Бедной Насти» лично вам пришлось отказаться от других предложений?
— От пяти, и очень интересных. Три — киношные, а два связаны с путешествиями. Но со мной была изначальная договоренность — параллельно нигде не работать. И это не каприз продюсеров — просто у меня не такое количество сил, чтобы в свободные вечера играть еще в театре. Да и вряд ли это было уместно. В «Бедной Насте» собралась отличная группа. Ребята обладали даром убеждения, и они хором меня убедили, что лучше работать в одном конкретном деле и не размениваться. Сейчас я участвую в большом проекте «Грехи отцов». Действие разворачивается в начале прошлого века, где много истории, костюмов и так далее.
«С трудом привыкаю к Москве. И очень плохо чувствую себя в метро»
— Вы постоянно мотались из Питера в Москву?
— Это было невозможно. Жил, да и сейчас проживаю в Белокаменной. Но привыкаю к столице с трудом. Я ведь человек малообщительный, предпочитаю одиночество. В Питере очень люблю бродить по своим любимым улочкам, по Невскому. Мечтаю завести двух догов и гулять в такой вот компании. А Москва несколько давит. К тому же дома я в основном езжу в метро. А здесь только в подземку спускаюсь — тут же какой-то маразм начинается. Две станции могу четыре часа проезжать. Поэтому пользуюсь автомобилем.
— В вашем послужном списке каких только видов спорта не найти: карате, бои, академическая гребля, лошади, даже тренерство по фитнесу. Ясно, что вы предпочитаете здоровый образ жизни. Так почему с таким багажом не ушли в профессиональный спорт?
— Что касается здорового образа жизни, то я его приветствую, хотя не могу сказать, что придерживаюсь на 100 процентов. Просто сегодня модно хорошо выглядеть, иметь свежий вид. Особенно для работы в кино. А в профессиональном спорте я никогда не достигал серьезных результатов, занимался в удовольствие и не напрягаясь. Кстати, на съемках «Бедной Насти» в совершенстве освоил верховую езду, объездил 12 лошадей. В Питере поддерживал форму в одном спортивном клубе — кстати, бесплатном. А в Москве я мало кого и мало чего знаю, поэтому немного себя запустил. Я до 18 лет еще и на скрипке играл, мама заставляла. Потом в оркестре, получая за это деньги. Но и музыка осталась всего лишь увлечением.
— Ваши родители имеют отношение к искусству?
— Да, они театральные люди. Папа и мама с удовольствием смотрели «Бедную Настю» и очень меня поддерживали. Хотя после премьеры я их еще ни разу не видел.
— О сумме не спрашиваю, но за цесаревича вы, наверное, хороший гонорар получили?
— Не просто хороший — очень хороший.
|