Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2003-2008

"Я научился быть счастливым"

Он родился в Ленинграде в семье актеров БДТ, правда, творческую династию продолжать не собирался и мечтал стать хирургом. Счастливую роль в его судьбе сыграла актриса Ольга Волкова, которая уговорила молодое дарование поступать в театральный институт. И сегодня на счету Дмитрия Исаева - десятки ролей в кино и театре.

Визитной карточкой актера стала роль Александра I в сериале «Бедная Настя» и роль Иоганна Брамса в спектакле Петра Штейна «Трио». Похоже, что XIX век актера не отпускает. В настоящее время он снимается в экранизации «Войны и мира» американского режиссера Роберта Дорнхельма, где играет Николая Ростова. Также очень важной для себя Дмитрий Исаев считает работу в картине «Полное дыхание» режиссера Валерия Пендраковского. Это уже современная история о буднях рыбацкого поселка.

-Дмитрий, ваш дебют в кино состоялся еще в детстве - вы сыграли маленького Моцарта во французском фильме. Вы помните, как проходили съемки? 

-Мне было 7 или 8 лет. Французы снимали в Павловске, в нашем красивом питерском дворце. Я в детстве был очень замкнутым ребенком, поэтому самым сильным впечатлением от съемок было общение. Я первый раз видел таких ярких и открытых людей. Потом французы покинули Россию, и снятый фильм, к сожалению, не вышел в наш прокат. 

-В чем для вас главный кайф актерской профессии? 

-Я даже не знаю, что сказать. Для меня актерская профессия - это прежде всего работа. 
Причем я не хочу, чтобы эта работа заполняла всю мою личность, чтобы переживания по поводу профессии не были круглосуточными. Иногда я задаю себе вопрос: «А хочу ли я долго работать? Быть в своей профессии? Может быть, лучше доставить себе удовольствие и пожить так, как я хочу». Мне нравится жить с книгами, с музыкой, с моей большой библиотекой, с моим роскошным винилом. Помимо актерской профессии я занимаюсь бизнесом. И если я смогу развернуть свой бизнес и дальше, лет в сорок смогу сказать: «Я хочу жить на севере Франции». Близкие люди мне говорят, что это место наиболее совпадает с моими внутренними притязаниями. Может быть, я приду именно к этому. 

Ночь на утесе 

- А какой своей работой вы гордитесь больше всего? 

- Сейчас я стою на той позиции, что мне дорога каждая моя работа, прежде всего потому, что мне всегда очень везет на партнеров. Если что-то выделять, то стоит сказать о моих последних ролях. И, конечно, это Николай Ростов. До съемок в «Войне и мире» я не задумывался о том, что Николай Ростов - самый любимый и «правильный» персонаж Толстого. Писатель противопоставляет его простоту и заземленность безумной экзистенции Пьера Безухова и князя Андрея. Николай Ростов - не лидер, он хозяин. Он идет на-войну не для того, чтобы совершить геройский поступок, а потому что так надо. И раненых берет в свой дом - потому что так надо. В его поступках его бездуховность становится максимально духовной. Мысль Толстого - не цветите пустоцветами, будьте простыми. Не надо триста раз умирать, чтобы понять, что можно жить. Мой герой помог мне понять эти важные вещи. А работа в картине «Полное дыхание» была, напротив, погружением в пучину человеческих страстей, «полетом в экзистенцию». Мой герой отправляется на поиск новых ощущений, проходит через колоссальный выплеск эмоций и приходит к полному разрушению. Режиссер Валерий Пендраковский очень кропотливо работал с актерами. Он мог говорить с тобой на любую отвлеченную тему и через этот разговор плавно подвести тебя к твоей роли, дать понять, чего он от тебя хочет. В картине у меня замечательные партнеры - Александр Баширов, Таня Лютаева, Игорь Лифанов, Наталья Егорова, Екатерина Гинкова. Вообще съемки в «Полном дыхании» стали переломным моментом в моей судьбе. После этого у меня изменилась жизнь. 

- Что же произошло? 

- Съемки «Полного дыхания» проходили под Керчью на утесе, где был построен небольшой домик. Рядом с домиком висел гамак. И пока наш оператор выстраивал свет, а на это у него могло уходить до 5 часов в день, у меня было время поваляться в гамаке, ни о чем не думая. И вот лежу я в этом гамаке в одну из ночей, и вдруг встаю и говорю: «Я счастлив, и дальше в моей жизни будет только хорошее». Мне показалось, что вся моя жизнь подвела меня к этому гамаку. Это был какой-то переломный момент. Через полгода я женился. И сейчас у меня прекрасная семья. И я говорю каждый день, что я счастлив. У меня не было такого в жизни никогда. 

- Кто стал вашей избранницей?

- Инна Гинкевич. Моя жена- балерина, заслуженная артистка России, солистка театра Станиславского, а мне еще расти и расти (смеется).Мы познакомились на одной презентации, потом встретились несколько раз, а вскоре она улетела в Таиланд на гастроли. А у меня было три фильма - и все в разных странах. И на тот период, потому что я по своему характеру - «человек долгострой», я не был готов к серьезным отношениям, а с другой стороны, флирт или легкий роман меня тоже не интересовали. 
Но после той ночи на утесе я позвонил Инне и сказал: «Я хочу тебя видеть». Она спросила: «Ты не боялся, что будет поздно?» Я ответил: «А рано - все было бы не так». Я выбрал единственный возможный момент и этим все решил. Когда прилетел со съемок, мы встретились и решили, что больше не будем расставаться. 

Между столицами 

- Строить свою жизнь вы хотите в Москве или в Ленинграде, то есть я хотела сказать - в Петербурге?
- В Москве. При всей моей любви к Ленинграду сегодня я уже не могу принять образ жизни и ритм жизни моего родного города. Хотя к Москве я привыкал довольно долго. В столице я уже четыре года и два с половиной из них я мучался, был в состоянии коллапса. Возможно, все проходило тяжело в силу моей замкнутости. Я не был готов общаться с людьми, не совсем понимал жизнь вокруг меня. Возможно, я просто очень много работал - по 20 часов в сутки. Москва - это другая планета, которую нужно узнавать. Мне нравится гулять по этому городу ранним утром в воскресный день. Мне интересно открывать Москву с точки зрения архитектуры, истории. Я люблю гулять по Хитровке, блуждать по старым улочкам. А могу начать прогулку и с Камергерского переулка - чуть-чуть заретушировать бутики - и будет настоящая Москва. 

Я молчун 

- Вы с женой дополняете друг друга? 

- Мы видим путь, по которому хотим пройти. Инна ставит глобальную цель, а я ставлю и решаю маленькие задачи на пути к этой глобальной цели, мне нравится двигаться ступенька за ступенькой. У меня есть практика - в каждом спектакле я решаю маленькую проблему -здесь отрабатываю это, здесь то. Так и в жизни. 

- Вы упомянули свою замкнутость как черту характера. В чем это проявляется? 

- Может быть, я не совсем точно выразился. Я люблю слушать, мало участвую в спорах. Я не люблю догматики. Обычно я высказываю мнение, если меня спрашивают по каким-то конкретным моментам. Я умею молчать и считаю, что фактор молчанияв нашем мире очень ценен.Когда в профессии у меня возникают проблемы и мне нужно что-то для себя уяснить, у меня есть психолог, с которым я советуюсь по поводу своей работы. Я считаю это очень важным аспектом. Психолог нужен не для того, чтобы вылить на него свой негатив - с негативом человек в состоянии разобраться сам. Мне с психологом интересно разбирать мои роли. 

- Вы разбираете роли с психологом?! 

- Да. Мне кажется, это правильно. Я русский человек. Склад моего характера очень эмоциональный. Любое произведение я воспринимаю целиком только как что-то эмоциональное. Можно себя ругать и говорить, что мой интеллектуальный уровень застрял на каком-то этапе, что я не в состоянии что-то разобрать самостоятельно. Я воспринимаю это как факт своей биографии. Мой психолог - прекраснейший обаятельный человек. Он делал диссертацию по персонажам Достоевского. Когда я об этом узнал, я предложил ему вместе работать над материалом «Войны и мира». Он во многом помог мне разобрать моего персонажа - Николая Ростова. 

- С психологом вы только роли разбираете или свои внутренние проблемы?

- И свои внутренние проблемы, например такую - как мне упорядочить свое время. Можно прийти с работы и лечь на диван, а можно прийти, качать пресс и одновременно смотреть фильм по каналу «Культура».

- В вашем общении с психологом присутствуют элементы психоанализа? 

- Со стороны психолога идет подробный разбор конкретной ситуации. У меня, слава Богу, не клинический случай. В бездны психоанализа мы не погружаемся, а разбираем и проговариваем определенную творческую или психологическую проблему. В процессе разговора я, как правило, сам понимаю, как мне следует поступить. Самая правильная позиция - не родить конфликт, потому что разрешать его уже будет сложнее. Нужно уметь быть сдержанным, владеть собой, не причинять себе беспокойство. Априори - если тебе хорошо и окружающим тебя людям хорошо, значит все глобально хорошо. 

Работа как экзамен 

- Вы амбициозный человек? 

- Нет. Я самокритичный человек, и мне кажется, что это единственно правильная позиция в жизни. Она помогает все разложить по полочкам, расти, не останавливаться, давать адекватные оценки, в чем-то даже заниженные. У меня ощущение, что каждая работа - это экзамен и мне все время нужно подтягиваться вверх.

- Как вы снимаете напряжение? 

- Этот момент моего маленького профессионализма. Есть такая шутка: я не напрягаюсь, поэтому мне не надо расслабляться. На мою работу организм выбрасывает громадное количество сил. После работы этот заряд, который в тебе есть, 
нужно обратно упаковать. И точно знать, что работа - это только работа. Я беру пример с режиссера Роберта Дорнхельма. Он уже пять месяцев каждый день работает по 12 часов. Без выходных! На «Войну и мир» он собрал актеров из двенадцати стран. Я не видел ни одной конфликтной ситуации на площадке, хотя они наверняка есть. Он держит весь съемочный процесс под контролем, это титанический труд. А он жив, здоров, 
энергичен. Он излучает свет, он спокоен, у него - «внутренняя улыбка» И это спасает его. Я наблюдаю за ним и стараюсь многому у него научиться. 

- Со спортом вы дружите? 

- Да. Я занимаюсь верховой ездой, люблю фехтование, весной выезжаю со своими друзьями и играю в гольф. После тридцати не надо заниматься спортом. Надо заниматься физкультурой. Я не рвусь к титаническим нагрузкам. Надо доставлять себе удовольствие, и желательно это делать вместе с женой. Раньше я занимался альпинизмом, но теперь у меня жена - балерина, я не могу вести ее с собой в горы, поэтому надо трансформироваться. Делаю микс.


- Вы изучали какиени-будь духовные практики? 

- Я довольно долго занимался буддизмом. Был также период в моей жизни, когда я изучал христианство. Сейчас я понял, что о вере лучше не говорить. Это есть внутри каждого человека. Многие начинают навязывать свою точку зрения. Из всех возможных практик нужно брать для себя самое удобное, именно то, что поможет в данный момент твоей жизни и делать микс. 

- Вы жаворонок или сова? 

- Я голубь. Я могу встать в 5 утра, могу уснуть в 9 вечера, могу проснуться в 3 часа ночи. Это природа. Теперь я заметил, что на меня плохо влияют перелеты. Я с дрожью и трепетом отношусь к самолетам. Перелеты меня сильно выбивают из колеи. Чтобы быть в форме, мне надо спать. Я не хожу по ночным клубам, если я провожу бессонную ночь и работаю, мне нужно время, чтобы восстановить себя. 8 часов сна -это очень комфортно, 6 часов - тоже достаточно. У меня большая практика. Я могу 15 минут поспать и восстановить силы. Иногда я это применяю. Был один смешной эпизод на съемках фильма «Полное дыхание». В один день у меня было 5 перелетов, а потом я еще несколько часов провел за рулем, добираясь от Симферополя до Керчи. Я приехал на съемочную площадку, мне нужно было сниматься в эротической сцене с Таней Лютаевой. С режиссером Валерой Пендраковским мы разобрали сцену, я повторил текст, а при слове «Мотор» уснул. Ребята вынесли меня в мой любимый гамак, и режиссер дал мне три часа поспать. 

- Ваши предпочтения в еде? 

- Год назад неожиданно для себя я перестал есть мясо. Не было никаких предпосылок, чтобы я стал вегетарианцем. Просто в один прекрасный момент я посмотрел на стек и сказал: «Я не хочу». Никаких изменений в организме я не почувствовал, не сбросил в весе, не набрал. Я люблю рыбу, морепродукты, зелень, предпочитаю европейскую кухню. Моя жена великолепно готовит, и в этом плане мне очень повезло. 

Беседовала Татьяна МЕДВЕДЕВА

СУДАРУШКА №1 (791) 17 ЯНВАРЯ - 24 ЯНВАРЯ 2007


Категория:
2003-2008