Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2003-2008

"Между Питером и Москвой"
Мне повезло встретиться с Дмитрием в Петербурге, когда он навещал свой родной город  по рабочим делам. Редко встретишь петербуржца, который переехал в Москву и счастлив. Нет, конечно, такие есть, и скорее всего таких много. Но все-таки редко встретишь человека, который от двух столь разных городов смог взять только лучшее. Скорость и бизнес-подход от Москвы, а способность оглянуться назад от Петербурга.
 Дмитрий изначально скрипач и театральный актер, но большая часть аудитории все же знает его по ролям в сериалах «Бедная Настя» и «Дорогая Маша Березина».
 
Как вы попали в «Дорогую Машу Березину»?
Мы просто сидели с моим продюсером, обговаривали дальнейшие планы. Он сказал, что есть такой проект, где должен быть музыкант, а потом решили расширить мой персонаж. В итоге и оригинальную музыку мы писали все вместе. Получается, что    мой персонаж родился из музыки…
 
- Вы сейчас живете в Москве. Как вы считаете, чем же все-таки Москва от Питера отличается?
- Да всем! Только вчера с друзьями пытались обсудить этот вопрос… И ритмом и взаимоотношениями, и отношением к жизни. Кардинальные различия, это просто другая страна. Это как если бы мы из далекого советского союза переехали куда-нибудь заграницу. В Москве другое отношение ко времени. Просто попадаешь в водоворот событий. Знаете, в Москве я три года не знал куда выйти просто побродить. Это чисто питерская привычка, мы здесь все гуляем… У кого Ботанический сад, у кого просто есть любимые маршруты - из дома на работу, еще как-то, главное - передвигаемся пешком. В Москве такого не было три года. Я не мог найти. Сейчас постепенно мы что-то начинаем находить. Это принципиальное отличие города. Города как личности, не существует. Он обезличен полностью. Это мое мнение, которого я придерживался три года. Потом только я взял на себя труд почитать что-то о Москве, попытался вспомнить что я знаю о Москве, и только проделав такую достаточно большую работу я начал для себя как-то узнавать Москву . Потому что если ты приезжаешь туда на три дня, она оставляет очень приятное ощущение. Но когда ты попадаешь туда, и начинаешь работать, ты понимаешь, что вот тебе вечер, а ты не понимаешь что делать. Потому что единственный твой вариант это сесть в машину и добраться до кабака и это в принципе все на что ты можешь пойти. Ну, разумеется, если ты не хочешь поехать куда-то тренироваться или еще что-то делать. Москву нужно узнавать и это целая работа. Кстати, в Москве постоянно работаешь и это еще одна черта. Работаешь постоянно, вот ты встал с утра и до вечера ты так и пашешь. В Питере еще остался тот момент, что здесь очень хорошо расслабиться, подумать о том, что возможно не все так важно в жизни, и город успокоит тебя. Он не то что заставляет, он дает возможность тебе подумать. Подумать о том, что в принципе и так все хорошо, что ты можешь особенно не рваться никуда, ни дергаться. Москва же предполагает что ты каждую секунду должен двигаться, и желательно вперед. Хотя куда бы ты там не двигался – все это очень хаотично.

- А разница в материальном доходе есть?
- В Москве должен быть определенный финансовый уровень. Москва намного дороже Петербурга. Как только ты начинаешь жить в более менее приличной квартире, ездить более менее хорошей машине, поток денег который уходит увеличивается. Деньги просто улетают, ты просто не замечаешь даже куда. Это неконтролируемый процесс. В Питере очень даже контролируемый, потому что я прекрасно знаю как я жил здесь, как живут здесь все мои друзья до сих пор. Это не к тому, что я живу лучше, отнюдь нет, так же просто денег уходит в два или три раза больше.

- А общение? 
- Если здесь мы встречаемся например в кафешке, выпиваем чашку кофе, разговариваем и разбегаемся, то там это обычно все таки происходит в ресторане. А ресторан подразумевает уже часа два времени, если не больше, поэтому все получается достаточно растянуто. И плюс расстояния диктуют свои правила. То есть если здесь мы прошли 15 минут и мы уже встретились, то там мы проехали два часа на машине и хорошо если встретились. И это все забирает время, время-время-время. Вот еще разительный пример отличия Питера от Москвы. В Питере официанты тебя не видят или делают вид что они тебя не видят…

- Вы любите рестораны?
- Сейчас в Питере стали появляться рестораны очень хорошего уровня, где вкусно готовят. Сейчас очень много так называемых тусовочных мест, куда как раз я не люблю ходить, потому что очень шумно. Но на что я всегда обращаю внимание – на качество обслуживания. Например, приехал тут в недавно открывшийся в Питере ресторан, нас было где-то человек десять, люди которые занимаются кино и эстрадой. Мы попросили официантов сдвинуть столы. Пришли два официанта, один из которых просто наблюдал. А мы были одеты в смокинги и т.д., а менеджер ресторана друг на меня посмотрел и сказал: «Что вы стоите? Вы видите, что официанту трудно, помогите ему передвинуть». Это питерский уровень обслуживания, а это считается один из самых престижных питерских ресторанов. В Москве за это уволили сразу или закрыли бы ресторан. Потом найти в Питере ресторан, который работает после 12 это уже проблематично. А в Москве работает все и всегда.

- А как работают в Москве? 
 - В Москве все происходит все более жестко, но если ты реально договариваешься, люди реально делают. Поскольку в Москве если ты реально не делаешь, то о чем договаривались, то к тебе больше не обращаются. В результате все по-крупному теряют. А в Москве все поставлено на деньги. Там есть золотое правило: ты вкладываешь, через определенное время твои вложения будут тебе помогать, это правильно, это бизнес, это нормальная история. А в Петербурге предприниматели хотят все и сразу за ничтожные деньги. А еще у нас в городе принято все делать за просто так. Но дело в том что если бы делали мы это по-другому, то давно половина наших художников, актеров вышли бы на совершенно другой уровень. И на экране было бы много наших хороших актеров. За это нужно браться, это нужно делать. Сейчас нет вообще продюсерского кино и нет денег, которые вкладывают, и которые можно получить обратно.

- Постойте, мы же учимся, развиваемся постепенно. Уже есть успехи… 
- Согласен. Наше кино как мне кажется, оно вообще очень молодое, совсем молодое. Мы начали учиться играть, кто начал учится снимать, кто-то начал учиться делать на этом деньги. Пройдет определенный период, мы захотим другого уровня. Можно сказать, что сейчас мы учимся в школе, потом будет университет, аспирантура и т.д. И только после этого мы будем профессионалами. Дай Бог нам до этого дожить всем, и зрителям и нам кто в этом работает. Вот и все. 
 
Интервью для журнала INVITATION. 2006г.

Категория:
2003-2008