Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2003-2008

PR Дмитрий Исаев ("Полное дыхание")

Отношения с Пендраковским 

Отношения сложились сразу, как только я увидел его. Наше знакомство началось с того, что в день своего приезда в Керчь я сказал Валере, что у меня проблема. По фильму я должен был водить машину, но на тот момент у меня это не очень хорошо получалось. Меня безумно удивила его реакция на мое заявление. Он кинул мне ключи от своего дорогого спортивного "Крайслера" и сказал: "Машина в твоем распоряжении!" Так просто распорядиться мог только он. 
Валера - человек с потрясающей харизмой и внутренней улыбкой, которая купирует все неловкости производства, житейские моменты, с которыми волей-неволей сталкиваешься на съемках, любой конфликт разрешается мгновенно, скорее, даже не зарождается. Он уделял мне очень много времени, рассказывая о своей предыдущей работе в кино, об актерах, режиссерах, с которыми работал, о педагогах, которые с ним занимались, обо всем, что может вызывать интерес у актера при работе с режиссером. Он тратил на это время, позволял себе отвлекаться от съемочного процесса, разбирался с нами, актерами. Посвящал в тайны профессии. 
В процессе съемок у нас с ним возник только один спорный момент. Мы по-разному видели финал фильма. На мой взгляд, герой иначе воспринимает мир и по-другому реагирует на события, в нем происходящие, немного индифферентно, отстраняясь. Ситуация входит в него, но внешних проявлений он практически не испытывает. Поэтому с точки зрения финала мы с Валерой не сошлись. У моего героя должен был возникнуть момент ступора, причем тяжелого и долгого, с внешней нулевой оценкой происходящего. Это ситуация, когда происходит взрыв внутри, но оболочка этот взрыв не выпускает. Валера был сторонником другой позиции - внешнего выплеска. То, что получилось в итоге, было одним из вариантов, можно было сыграть и так, и так. Во всем другом мы совпадали во мнении.

Об отношениях на съемочной площадке 
Здесь надо отдать дань Валере. Он потрясающий организатор. Можно всех сплотить, заставить работать вместе. Но этого мало, все будут разбредаться, потому что внутренне будет тяжело. С Пендраковским по-другому. Он выбрал какое-то особенное место, этот домик над утесом всех сроднил. Он стал нашим общим домом. Там был гамак над утесом, мы все лежали в нем. И потом всегда этот свет, который так тщательно выставляли, давал такое фантастическое ощущение чего-то неземного, одновременно настоящего и декораций. Такое же чувство возникает, если прийти перед премьерой в театр и на секунду остаться в декорациях, мгновение - и ты попадешь в сказку. Вот, наверно, почему люди влюбляются в театр и остаются там навсегда. Такой мир удалось создать и там, в Керчи.

Об отношения с Татьяной Лютаевой
Таня - очень профессиональный человек, партнер в полном смысле этого слова. Она очень добрый человек, из тех актрис, с которыми всегда можно договориться. Она говорит то, что действительно думает. Это очень важно. И это работает на фильм. 
Я могу сказать, что мне в моей жизни всегда везло с партнерами. Нет кино одного человека, есть кино коллектива, когда все вместе. Поэтому я очень благодарен Татьяне, она очень хороший партнер.

Об Игоре Лифанове 
Он всегда говорит так, что ты все сразу понимаешь. Есть люди, которые существуют в кадре, а есть те, которые просто приходят и встают в него. Он создан для того, чтобы быть и работать в этой профессии. С такими людьми всегда очень хорошо стоять в кадре. Он может вздохнуть, и я почувствую, чего он хочет. И это даже не моя заслуга, а прежде всего его, такого он уровня профессионал.

Впечатление о сценарии и фильме 
С первого взгляда это очень непонятный сценарий, очень необычный. Прочитав сценарий, я почему-то сразу вспомнил о Линче. Начинаешь читать сценарий и сразу входишь в непонятный мир. Мир, где почему-то отсутствуют законы притяжения, нет основ, много дорог и на самом деле непонятно, как себя вести. В сценарии было что играть, потому я сразу и дал согласие на эту картину. 
В итоге получился очень интересный фильм. В нем все находится на своем месте. Валера умудряется так соединять картинки, материал, что ты смотришь и хочешь знать, что дальше, следишь за развитием сюжета, который развивается постепенно, не навязчиво, тебе не диктуют, не давят, не преподносят на блюдечке, а заставляют домыслить, что будет затем, тебе дают эту возможность. Поэтому картина производит совершенно необычное впечатление. Это один из тех фильмов, которые можно и должно посмотреть. Обычно после озвучки я уже не смотрю тот фильм, в котором снимался. Мне уже становится неинтересно. Здесь смотрел с первого до последнего кадра, он действительно держит. Смотрел на натуральных шумах, в черновом звуке. Весьма любопытно, что получилось в конечном варианте.
Еще очень показательно, почему это русский фильм. Я много бывал в тех российских городах, где время остановилось, такой Георгий Иванкин "Сто лет назад, сто лет вперед". Ничего не изменилось, время замерло. И то место, куда мы попали, где проходили съемки, такое же. Есть некий утес, есть некий рыбацкий поселок, где время замирает. Люди живут, но они живут не в XXI столетии, не в XX и не в XIX . Когда ты приходишь и видишь, к примеру, дом Левитана, Первая купеческую, Вторую деревенскую, твой мозг не может это воспринять. Полная неразбериха в голове, невозможно понять, где ты оказался. Там также сидят бабки на завалинках, также ходят кошки. Ты встретишь человека - неважно, в каком он будет состоянии, адекватном или неадекватном - и не сможешь сразу определить его род деятельности, это невозможно. Это человек, который вышел ниоткуда и также ушел, растворился…

Почему полное дыхание? 
Полное дыхание - это ощущение, которое ты испытываешь, выходя на улицу после первой весенней грозы. Ты вдыхаешь это воздух, смотришь на свой родной город и начинаешь видеть что-то другое, можешь даже на себя самого по-другому посмотреть. Просто потому, что мы вдохнули этот озон. Все становится другим. Город приобретает яркие краски, это может быть все тот же грязный город, но он начинает приобретать оттенки. Мы замечаем цветок, который пробивается через камень, и т.д. То же самое в Керчи. Воздух там на самом деле другой. Море рядом. Когда приходишь на этот утес и видишь эту красоту, все, что было до этого, как бы уходит. Раз - и в данную секунду, в данный момент мы оказываемся в этом месте. Просто хорошо. Любуешься этим морем, утесом, домом, увитым виноградом, разрушенным забором, который отделяет мир этого домика от громадного утеса. Хочется смотреть и вдыхать в себя этот воздух.

О своей роли 
Тот период, когда мне в руки попал сценарий "Полного дыхания", у меня характеризуется тихим кошмаром, который меня преследовал. Мое тогдашнее состояние очень сильно наложилось на роль. Это время - апогей моего внутреннего раздрая. Четыре года работы в чужом городе, четыре года существования без знакомых, без дома. Очень тяжело происходило мое привыкание к Москве, была ломка после Питера. Город очень сильно отличается. Другие люди, другие взгляды, другие отношения на работе, очень высокий ритм. Отправляясь на эти съемки, я буквально не понимал, что делать дальше. Один из путей, которые я обдумывал в тот момент, - отъезд за границу, начиная с Украины и заканчивая дальним зарубежьем. Хотелось просто куда-то сбежать, была готовность к побегу. Надо было решать, что делать дальше. 
Я не могу сказать, что это был побег от проблем. Проблем как таковых не было. Я просто не мог понять, что мне решать на данный момент: искать себе дом и оставаться в Москве, уезжать обратно в Питер и пытаться восстановить прежние деловые отношения, что были там, тоже не вариант, оставаться здесь, но я не понимал перспективу… Искать также работу, мотаться с одних съемок на другие, приезжать, уезжать в тур на спектакли… Получается, что я был нигде. Возможно, это было от избытка работы, оторванности от какого-то места. Постоянные гастроли, постоянные съемки вне дома, вне людей, вне города, вне себя. Когда это долго длится, ты вообще теряешь какие-либо ориентиры. Это приводит к депрессии, нервному срыву. 
В таком состоянии я прибыл к Валере. Поэтому история моего героя была мне понятна именно внутренним метанием. Это человек, который ничего не ищет. На каком-то этапе человек еще ищет, пытается что-то найти, потом створки его закрываются, Но это не состояние отчаяния, вызванного огромной проблемой. Ее нет. Видимость того, что все хорошо, присутствует. Но эта видимость и приводит к тупику, обман идет внешний и внутренний. Это приводит к катастрофе. 
В этом мы с ним совпали. Просто у него ситуация касалась вопросов личных отношений. У меня это касалось работы и отношений с местами моего пребывания, вообще с жизнью. 
Я прочитал сценарий и тихо охнул: "Наверно стоит сыграть, и это поможет мне". Я понял, что мне нужно сыграть именно это, потому в тот момент и отказался от двух ролей, которые мне тогда предлагали. Я подумал, что если я проиграю ситуацию, она уйдет. Так в принципе и получилось. 
Еще очень сильно на меня подействовало место съемок. Если бы действие происходило на курорте, то не было бы такого эффекта. Уединенное местечко, люди, которые мне встречались, оказали очень позитивное влияние на меня. Это было время встреч, разговоров, интересных посиделок. У людей была задача вырваться из этого тихого уединенного места, прямо противоположная моей. Это были разговоры взрослых людей, которые приводили какие-то доводы за и против, чуть ли не рисовали на бумаге, как надо это сделать. У меня остались очень теплые воспоминания о Керчи и ее жителях. 
Очень гостеприимный город. Нас встретили как звезд, вот чего я не мог ожидать. Люди абсолютно разного уровня, грубо говоря, местные пацаны собирались из разных отраслей бизнеса и просто приглашали нас, накрывали огромные столы. Нам показали все любимые, красивые места. Очень теплый прием. Они хотели, чтобы в их городе снималось хорошее кино. Было приятно, что мы приехали, это встретишь не в каждом городе.

О герое 
Это тонко чувствующий человек. Это один из тех людей, который будет рыдать над цветком, но не будет спасать человека. Он будет спасть человека в одной ситуации, но не будет в другой. Все зависит от ежесекундной химической реакции. Он может войти в горящий дом и сделает это под действием импульса. Он спринтер, он может сделать рывок, но не способен на длинную реакцию, на длинную дистанцию, он не стайер по натуре. Он лидер, он не хозяин. Костик может толкнуть идею, но не развивать ее. Вся его жизнь – это реакцию на сложившуюся ситуацию. Он человек ситуации. Это очень четко видно при его взаимодействии с другими персонажами фильма.

Об успехе картины 
- Как Вы думаете этот фильм будет иметь успех, или же это больше авторское кино и его не все поймут? 
Я считаю ужасающей эту позицию. Почему кто-то не поймет или не оценит? Мы все учились в школе, все абсолютно. Опять же, мне всегда казалось, да так и есть, 99% так называемых домохозяек имеют высшее образование. Тенденция в том, что мы даем людям то, что они вынуждены смотреть. Если давать хороший материал, его поймут все, кто-то, может быть, в силу усталости просто не захочет смотреть. Здесь не надо глубокомысленно думать, а можно просто смотреть и получать эмоции. Не надо умственно напрягаться и искать аналогии - здесь этого нет. Есть фильм, от которого ты получишь просто эмоциональное наслаждение. Что касается массового зрителя - надо просто давать больше хорошего материала. Мы же не с пальмы спустились только что, образовали фазенды и стали пасти коров. 
У меня была потрясающая встреча в Одессе. Ко мне подошел человек, который сказал, что смотрел мои фильмы, когда сидел. По его словам, он провел большую часть жизни в тюрьме. Он совершенно не был похож на образованного, интеллигентного человека, как мы привыкли его себе представлять. Так что это большая ошибка - считать, что у нас 90% серых людей, только 10% имеет налет псевдоинтеллигентности. 
Другой момент, что в кино могут позволить себе пойти не все. Но если фильм пройдет по телевидению, он будет иметь большой успех.

О российском кино 
Еще громадный плюс этого фильма в том, что это не лубок. В России любят снимать лубок, это катастрофа какая-то. У нас продюсерские амбиции рождают спрос и предложение. Я готов стоять на этой позиции открыто, потому что в этом уверен. Если людям предложить хорошее кино, то у них очень быстро появится в нем потребность. Хорошее кино может быть разным - это может быть экшн, психологическая драма и т.д. Все говорят, что нет сценариев, но это не правда. Есть очень много хорошей русской современной литературы. Просто нужно поискать. Я бросил клич в Союзе писателей и попросил всех: "Давайте соберемся, подумаем и выберем, что мы можем принести". Я не понимаю, зачем продюсеры берут сценарии черт знает откуда взявшихся сценаристов-диалогистов, которые пишут непонятно что. Причем чаще всего это криминальные драмы, написанные женщинами 35 лет, которые понятия не имеют, что это такое. Поэтому мы и смотрим ересь.

- Когда ситуация изменится и изменится ли вообще? 
Изменится. Я искренне в это верю, потому и не говорю, что у нас все плохо. Мы просто переживаем кризис, мы все пришли в школу. Когда-то мой профессор сказал: "Должно пройти время, когда по сцене перестанут ходить люди в грязной обуви". И это на самом деле так. Россия - это долгострой, ей нужно время, чтобы стать другой.

О Москве 
- Где Вам комфортней - в городе вне времени или в Москве? 
Я считаю, что надо двигаться дальше. А легче двигаться вперед и существовать в Москве, которая позволяет выбирать то, что тебе нужно. Для человека очень важна возможность выбора. Ты можешь читать или не читать, смотреть или не смотреть. Идти по тому жизненному пути, который сам избрал. Москва дает эту возможность. И в этом смысле это очень хороший город.

- Он уже становится Вам родным? 
Да. Я предпринимал много разных заходов: начиная с прогулок по старым улицам, с прочтения Гиляровского и просто с изучения истории города, для того чтобы понять, какие у меня могут быть соприкосновения с ним, кроме делового мира. Это дало свои результаты, я стал привыкать к Москве. Я воспринимаю ее уже как свой дом. Все-таки добился своего, сломал внутреннее неприятие Москвы. Многие говорят: "Вот это плохой город, это рынок, бизнес". Но это не так, все бы здесь не жили. Москва хороша, она дает надежду, она дает возможность. Шанс дается всем. Но Москва умудряется дать еще и возможность всем, кто хочет работать. И это правда Москвы. Где-нибудь в городе вне времени, может быть, тебе и дадут шанс, но у тебя не будет возможности им воспользоваться, реализовать себя. Здесь эти шансы есть. И это громаднейший плюс.

О будущем 
- Начинается театральный сезон, где Вас можно будет увидеть? 
В данный момент это "Сказки старого Арбата" или "Девушка моей мечты". Это арбузовская пьеса, звездный состав - Смирнитский, Корикова. Прекрасный спектакль, после которого хочется дышать, жить, ходить в театр.

- Какие фильмы с Вашим участие выйдут в ближайшее время на экран? 
Только что закончились съемки "Войны и мира", где я играю роль Николая Ростова. Это замечательный проект, в создании которого участвовали десять стран. Фильм Роберта Дартмона. Он будет иметь телевизионный формат, я надеюсь, что выйдет осенью следующего года.
Кроме того, в этом году вышли: "Мишель Лермонтов", "Квартет на троих", "Возвращение блудного папы", "С днем рождения, королева". 
Дальнейшие планы - это съемки в Европе. Пока не хочу говорить рабочее название, но контракт уже подписан. Съемки намечены на апрель. 

 

информация с сайта: http://www.trubnikova.cinemar.ru


Категория:
2003-2008