Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2009-2013

"Дмитрий Исаев и сегодня не расстается со скрипкой"

Известный актер предстал перед алматинской публикой в образе композитора Брамса в спектакле москвичей «Трио».

- Во французском фильме, Дмитрий, вы сыграли маленького Моцарта... 

- Боже мой, это было так давно, уже почти ничего не помню! Мне было шесть лет, я учился в музыкальной школе, вот меня и взяли на эту роль. Снимали в Пушкине, но, по-моему, как телевизионный спектакль, где я играл на скрипке. 

- Это профессиональное владение музыкальным инструментом вам и сегодня помогает: в сериале «Дорогая Маша Березина» вы были скрипачом. В живую сыграли на скрипке и на алматинской сцене. 

- В общем - да, помогает (улыбается)... 

- В детстве, совмещая учебу в музыкалке со спортивными тренировками, вы не боялись за свои пальцы, руки, ведь спорт - это еще и бесконечные травмы? 

- Хотелось заниматься и тем и другим. Просто я учился в школе, где большое внимание уделялось спорту. 

- Дима, правда ли, что у вас была судьбоносная встреча с актрисой Ольгой Волковой? Это она «подтолкнула» к актерской профессии? 

- Правда, но не судьбоносная, поскольку практически я родился в театре, жил там. 

- В БДТ! Где работали ваши родители? 

- Да. Среди моих родственников немало и медиков, я тоже собирался поступать в медицинский институт и видел себя в другой профессии, правда, это всё были юношеские желания на уровне «маниловщины»: хотелось, хотелось, хотелось. Но как-то сидел я в театре, пришел Юра Томашевский, есть такой питерский режиссер, и сказал: «У меня нет скрипача. Пошли ко мне играть». 

- В «Приют Комедианта»? 

- Да, но еще в старый театр, где я проработал до 1992 года. К сожалению, этот бренд взял другой человек, и сейчас театр стал совершенно иным. И только потом была встреча с Волковой, которая настояла на моем поступлении в театральный. 

- А как родители восприняли такое решение? 

- Положительно. Они этого больше хотели, чем я. В детстве даже не настраивался на актерскую профессию, у меня не было ни увлечения театром, ни желания там работать, да вообще где-либо работать на период «сумасшедших» 90-х годов. 

От спортсменов до князей 

- После фильма «Госпожа Победа», где вы впервые появились в главной роли - подающего надежды пловца, режиссер Кирилл Капица снова позвал вас в свою картину: сыграть биолога в «Морском узле». 

- Я работал там еще и вторым режиссером, выступал, кстати, и как дублер: падал, бегал, что только не делал! Мы вместе сняли семь фильмов. 

- А как вас нашли для иностранного сериала «Война и мир»? 

- Это случайность. Меня нашла кастинг-директор Таня Красильникова, она одна из немногих высоко профессионально делает свою работу и действительно выбирает того, кто ей нравится, а не тех, кого хотят наши продюсеры. Я должен был играть другую роль, не буду говорить какую, но сыграл Николая Ростова. Съемки длились за границей около двух месяцев, проект большой, мне было там очень хорошо. Такие роли предлагают не так часто, к сожалению. 

- В той же роли у Бондарчука в 60-е годы снимался молодой Олег Табаков. Груз ответственности не довлел? 

- Не страдаю этим абсолютно! Зачем сравнивать кого-то с кем-то? Никто никогда не сыграет в «Трамвае «Желании» лучше, чем это сделал Марлон Брандо в фильме! Тогда что - не ставить в театре эту пьесу Уильямса? Я, например, играл в спектакле, правда, не Стэнли, а второго героя. 

- Помните ли вы совместную работу с Ираклием Квирикадзе и Нани Джорджадзе? 

- В «Лермонтове»? (Фильм называется «Из пламя и света...». - Прим. «Антенны»). О-о-о, приятно очень было! Может быть, я никогда и не согласился на это, если б там не было Юрия Чурсина. Не буду говорить о нем, как о человеке, я его просто не знаю близко, но он мне импонирует как профессионал. То, что Юра делает на сцене, очень нравится: по психофизике, по своему какому-то внутреннему укладу. Когда узнал, что в фильме он играет Лермонтова, я сказал, что тоже хочу сниматься и не пожалел. Прочитав сценарий, я увидел, что роль князя Александра Васильчикова была «разбросана». Мой герой совершенно другой, это историческая фигура! Мало того - он был метр девяносто ростом, красавец, уже не говорю о его потрясающих знаниях и способностях и т.д. Я по идее вообще ни в какую с ним «не вязался». Поэтому работал там, исходя - грубо говоря - из предлагаемых обстоятельств. Мне интересно было сделать Васильчикова кардинально иным. 

И дочки - артистки! 

- Недавно по «НТВ» прошел фильм «Песочный дождь», где вы сыграли телеведущего. Как быстро вы нашли контакт с Александром Моховым, ведь он в первую очередь актер, а уже потом режиссер? 

- Договорились. Я его спрашивал: «Саш, ну как?» Он: «Нормально, нормально...» Хотя, мне кажется, что он видел другого человека в этой роли. Просто то ли продюсеры меня утвердили, то ли что-то еще там было, - не знаю. Но это Саша отважился снимать меня в таком ракурсе, ведь мало кто верит в молчащий крупный план, его сейчас на экране практически нет. Мне интересно было попробовать быть убедительным в материале психологической драмы. Однажды я сделал такую попытку в картине «Квартет для двоих». С режиссером мы договорились работать на крупных планах, а в монтаже я увидел сплошной общий план. То бишь я просто, как кукла, сидел там. Если бы знал, что будут так снимать, то и я работал бы по-другому. Меня элементарно тупо обманули. 

- Что нового сыграно вами в последнее время? 

- «В пистолете шесть патронов». Это фестивальный, совершенно необычный по разным моментам фильм. Потом - «Соло на минном поле», думаю, что сцен шесть в картине довольно любопытные, опять же - спасибо режиссеру за то, что выбрал меня и снял в неожиданном плане. 1942 год, там я весь в наклейках, с бородой, играю практически юродивого, одного из последних юнкеров, который чудом остался жив при Советской власти. 

- А по большому счету - у кого хотели бы сняться? 

- У Павла Лунгина. 

- Скажите, ваши дочки как-то себя актерски проявляют? 

- Они уже снялись во многих фильмах, в частности, у Германа. Недавно вышел фильм с Машей Мироновой и Андреем Мерзликиным «Качели», где Поля играла. 

- Вот это да! Так их дочерью в картине была ваша родная! Замечательная работа! 

- Да. У Поли уже четыре или пять картин. 

- Сейчас у вас другая семья, но вы поддерживаете с дочками связь? 

- Конечно! Встречаемся реже, чем хотелось бы, но мы видимся. 
 

Антенна - 11.11.2009


Категория:
2009-2013