Главная » Статьи » 2003-2008 |
Дмитрий Исаев дебютировал на экране в шесть лет в роли юного Моцарта, причем на скрипке он играл сам. Затем в его жизни театр «Приют комедиантов», учеба в ЛГИТМиКе, проба сил в джазе. Но популярность Дмитрию принесла роль цесаревича Александра в сериале «Бедная Настя». Эта работа подготовила молодого актера к участию в другом грандиозном проекте - телевизионном фильме «Война и мир», над которым работали кинематографисты Италии, Франции, Германии, Великобритании и России. – Дмитрий, что заставило вас стать актером? – Я из актерской семьи, родители служили в БДТ Товстоногова. Но меня нельзя назвать закулисным ребенком, потому что я занимался музыкой вперемежку со спортом. Театр был рядом и вокруг, но я долго не понимал, чего хочу. – Каким спортом вы занимались? – Легкой атлетикой. Результаты были неплохие, и кто знает, куда бы меня занесло, если бы на моем пути не встретился режиссер Юрий Томашевский. Он пригласил меня к себе в «Приют комедиантов» артистом. Думаю, родители рассчитывали, что я выберу, в конце концов, работу музыканта. Студенческая жизнь во все времена была интересной, но легкой - никогда. Приходилось подрабатывать. За 28 спектаклей в месяц я получал около сотни долларов. – То есть вы учились в школе, занимались спортом и скрипкой? – Я занимался скрипкой и еще умудрялся бегать. Был ребенком, лишённым детства. От переутомления понял, что ничем заниматься больше не хочу, и... пошел работать в театр. – Без образования? – Когда началась перестройка, можно было все. Самое интересное, что в школе я никогда не принимал участия ни в каких театральных кружках. Потом на горизонте появилась актриса Ольга Волкова (она дружила с моими родителями), и эта женщина-тайфун буквально за шиворот отвела меня в театральный институт. Так я и попал в ЛГИТМиК. – Ну а дальше все просто, легко и понятно? – Я бы не сказал. Студенческая жизнь во все времена была интересной, но легкой — никогда. Приходилось подрабатывать. За 28 спектаклей в месяц я получал около сотни долларов. – Сейчас вы живете в Москве, не чувствуете себя изменником родного города? – Питеру я не изменил. Изменить ему невозможно. А вот образ жизни поменял. Первые два года пребывания в Москве была ностальгия. Трудно было: другой город, другой ритм жизни, даже архитектура и та непривычна! Московские улицы на меня просто давили. Возможно, все проходило тяжело в силу моей замкнутости. Я не был готов общаться с людьми, не совсем понимал, что вокруг меня происходит. Однако при всей любви к Питеру сегодня я уже не могу принять образ жизни и ритм родного города. Москва – это другая планета, которую нужно узнавать. – Вернемся к профессии. Вы долго работали в театре...? – Восемь лет проработал в театре и о кино даже не задумывался... Важно было только хорошо сыграть спектакль. – Никакой романтики... Выходит, театр был для вас просто работой? – Работой и школой. – Как же вы в кино попали? – На студии «Позитив» снимали передачу «Городок» и однажды решили снять кино. Моя однокурсница Таня Колганова После окончания ЛГИТМиКа Дмитрий задумался о втором высшем образовании. Сначала актер планировал поступать на исторический факультет МГУ, но из-за работы решил повременить с подачей документов. Постепенно тяга к истории прошла. Позже актер хотел получить второе высшее по психологии, но тоже не сложилось. Теперь Дмитрий думает поступать на режиссерские курсы. Это желание укрепилось у него после съемок в сериале «Война и мир». В кино и театре актер часто играл с Екатериной Климовой. «С Катей мы старые друзья, я ее очень люблю. Мне безумно нравится с ней работать: она хороший партнер и замечательный человек. Мало молодых актеров, которые работают с такой самоотдачей. При этом она очень талантлива». Хотя режиссеры видят в Дмитрии романтического героя и приглашают его исключительно в костюмные мелодрамы, он хочет сняться в хорошей комедии. «В театре проще: там я с огромным удовольствием играл в двух десятках водевилей. Наверное, это будет звучать нескромно, но я умею играть комедию. – «Бандитский Петербург» был в этот же период? – Боюсь запутаться в хронологии, но «Бандитский Петербург» и «Менты», видимо, были почти одновременно. А потом появилась «Бедная Настя». Самое интересное, что в этот период я собрался на Северный полюс вместе с «Позитивом», у нас был документальный проект. – Не жалеете, что попали в этот сериал? – Почему я должен жалеть? Играли мы добросовестно, стыдиться нечего. – Не боитесь навсегда остаться цесаревичем? – Нет, это ведь не последний проект. – Александр Демьяненко наверняка тоже так думал, но так и остался Шуриком. – Для него это не было трагедией. Я пересекался с Александром Сергеевичем на спектаклях. Он своей жизнью был доволен, играл прекрасные спектакли, у него были великолепные роли в кино. Так что это мнение окружающих, а не его. Просто тогда было другое время. Сейчас, если ты не лежишь на диване, то всегда можешь найти интересный проект. Из той же «Бедной Насти» сколько новых звезд появилось? Красилов, Страхов, Корикова. Все они теперь нарасхват. – Вас не смущает, что психологию русского человека нам будут показывать итальянцы?
– Думаю, стереотипы нужно ломать. Над картиной работали не только итальянцы, но и французы, англичане. Например, Малколм МакДауэлл играет отца князя Болконского. – Как работал МакДауэлл? И как, кстати, вы с ним объяснялись на площадке? Вы языками владеете?
— Разговорным английским. Он вполне приемлем даже для кино, но все роли для российского телепоказа будут дублировать. Говорить с МакДауэллом особенно не приходилось, но, как он работает, я видел! Супер! Человек, приходя на площадку, знает точно, что он может сыграть. И играет. Но при этом с абсолютным вниманием выслушивает режиссера. Я не говорю об абсолютном знании текста. – А он на русского похож?
– Похож. Вообще, понятие «похож на русского» очень сложное... – А какой своей работой вы гордитесь больше всего?
– Мне дорога каждая работа — прежде всего потому, что мне всегда очень везет на партнеров. Если что-то выделять, то стоит сказать о последней роли. До съемок в «Войне и мире» я не задумывался о том, что Николай Ростов— самый любимый и «правильный» персонаж Толстого. А потом начал анализировать. Писатель противопоставляет его простоту и приземленность безумной экзистенции Пьера Безухова и князя Андрея Болконского. Николай Ростов не лидер, он хозяин. И идет на войну не для того, чтобы совершить геройский поступок, а потому что так надо. И раненых берет в свой дом потому, что так надо. Мысль Толстого: не цветите пустоцветами, будьте простыми. Не надо триста раз умирать, чтобы понять, что можно жить. – Кто ваша жена? Андрей Вартиков
Мир ТВ и кино (12-18 ноября, №46 (379)) | |
Категория: 2003-2008 | |