Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2003-2008

"От цесаревича к революционеру"
КИНО И МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДМИТРИЯ ИСАЕВА

Дмитрий Исаев, появившись на телеэкране в образе цесаревича Александра в сериале «БН», сумел сделать своего героя живым, достоверным и не затерялся среди других актеров, играющих центральные роли. В образе Александра чувствовалась интеллигентность самого актера, серьезность подхода к роли, отчасти какая-то несовременность. Возможно, тому виной питерское происхождение Дмитрия, его общение с интересными людьми Северной столицы и увлечение Серебряным веком. 
В жизни Дмитрий не публичный человек, старается не пускать посторонних в свой мир. Но в общении доброжелательный, обаятельный и, как человек эмоциональный, все-таки раскрывается, порой и не замечая этого. В настоящий момент Дмитрий Исаев вновь появился на телеэкране в сериале «Грехи отцов» (на канале СТС, компания «Амедиа»), рассказывающем о событиях начала ХХ века, в главной роли - Петра Волкова.

-Дима, ты уже на протяжении длительного времени снимаешься в Москве, соответственно и живешь здесь. Москва не стала ближе, чем родной Питер? Кем себя ощущаешь - питерцем или москвичом? 
- Хотя сейчас живу в Москве, все равно я питерец. Там мой дом. А работать я могу в любом месте. В столице я почти два года. Между сериалами «БН» и «ДМБ» у меня не было отпуска. Лишь на пару дней удалось съездить домой, навестить родственников. Да, Москва стала мне гораздо более знакомым городом, чем раньше, но мне в голову пришла мысль, что неплохо было бы как-нибудь просто погулять по ней и посмотреть ее. Ведь я хожу по одним и тем же улицам - от квартиры до съемок и обратно. Плюс поход в кино или ресторан. 
- В ближайшие месяцы отдых не планируешь
- Сейчас это невозможно. Если будет перерыв в съемках сериала «Грехи отцов», возможно, зимой поеду кататься на горных лыжах. 
- Ты снова согласился на участие в марафонском проекте. После «БН» не было страшно опять ввязываться в физически сложный проект? 
- После «березиной» стало страшно. Но у меня договор на три проекта. 
- Сразу стало ясно, что это глобальные сериалы? 
- Нет, я мог предполагать что-то, но такой форс-мажор даже представить себе не мог. А сейчас мы еще работаем в новых павильонах, так что все, как на войне (смеется). Конечно, мне хотелось бы, чтобы у нас было больше времени на съемки. От этого качество только выиграло бы. Кроме того, мне кажется, что актеру нужно иногда отдыхать. Чтобы, по крайней мере, хорошо
  выглядеть и соображать, что ты делаешь, а не быть машиной. Но таковы условия. 
- А вообще в жизни ты спринтер или стайлер
- Скорее стайлер. Но все зависит от внешних обстоятельств. Я занимался спортом, а бег был неотъемлемой частью тренировок, я всегда делал это с удовольствием. И мог бегать на любые дистанции. 
- Кстати, а почему, работая в Питере в оркестре театра «Приют комедиантов», ты решил стать тренером по фитнесу, массажистом? 
- Это была дополнительная работа, потому что в материальном плане си
туация была довольно тяжелой, и мы старались где-то подрабатывать. Этот вариант мне был интересен. Тогда в Питере был очередной всплеск интереса к фитнесу, мы узнали о новых тренировках и способах работы. Так получилось, что попал в эту волну и какое-то время этим занимался. 
- А каким образом актриса Ольга Волкова разглядела тебя в оркестре театра и впоследствии предложила помощь? 
- Дело в том, что мы были знакомы давно. Юра Томашевский, который был главным режиссером «Приюта комедиантов», всю жизнь работал с Г.А. Товстоноговым, где служила в те годы Ольга Владимировна. Георгий Александрович помогал Юре. А Питер - город маленький. И все про всех в этой тусовке всегда знают. У нас был театр единомышленников: это прежде сего определенная литература, направление Серебряного века. И Ольга Владимировна мне очень помогла. Она обладает феноменальной силой воли. Я не знаю больше таких людей. По крайней мере, среди моих знакомых, которые могли бы принимать кардинальные решения, не боясь резко менять жизнь, и настолько самозабвенно помогать другим людям. Пришел человек и не сказал, что хорошо было бы сделать что-то, а просто без разговоров сделал это, что было очень важно для меня. 
- В оркестре ты играл на скрипке? 
- Да. И еще танцевал, и в разных спектаклях по-разному был задействован. А кроме этого, я работал еще в оркестре популярной музыки. Мы играли джаз. 
- Ты не жалеешь, что с музыкой не сложилось? 
- Я не считаю, что не сложилось. На определенном этапе сложилось, и это, наверное, то, чего я хотел, к чему внутренне был готов. Не могу сказать, что у меня была идея стать солистом или работать в каком-то серьезном оркестре. Я полюбил скрипку как раз тогда, когда закончил заниматься классическим репертуаром, и в мою жизнь пришел джаз. Мы просто стали общаться со скрипкой, дружить и смогли найти общий язык. В конце концов я понял, что мы можем с ней замечательно ладить. 

- Позже не возникала мысль развиваться дальше в этом направлении? Или это было невозможно после того, как ты сломал руку? 
- Три года назад мы с питерским актером Артуром Мкртчаном сделали программу по старинным романсам, соединив старое прочтение с нашим сегодняшним пониманием материала. Мы даже заняли определенную нишу. У нас было много предложений, поскольку Питер город туристический, особенно летом. И мы с удовольствием играли в салонах. Это были сигарные вечерники у камина. Мы зарабатывали деньги и получали удовольствие от репетиций и работы.
- В театре и кино тебе предлагали роли музыкантов? 
- В кино - Утесова, в театре - Моцарта. Но за неимением времени это не получилось. Правда, сейчас я репетирую в спектакле «Трио» роль Брамса. 
- Ты говорил, что до работы в оркестре играл в обычном ресторане. Это была уже особая взрослая жизнь... А ты был тогда еще ребенком
- Таким способом можно было зарабатывать деньги. Я работал в разных ресторанах, а потом перешел в закрытый, где собиралась публика, которая хотела слышать определенную музыку. Мы не занимались шансоном, а если уж это приходилось делать, то пытались, чтобы это было интересно для себя, потому что играть элементарный материал, не превращая его во что-то увлекательное, намного труднее. Потом были джем-сейшены, где по семь часов играли одну тему. Это было довольно интересное время, которое, к сожалению, совпало с последней волной эмиграции, и мы начали т
ерять музыкантов. Так что в некотором смысле у нас были печальные джем-сейшны. 
- Ты тогда уже жил отдельно от родителей
- Да. И мне это нравилось, была свобода, самостоятельность. У нас не было конфликта, после которого я ушел из дома. Просто так мне было удобнее, легче. Я мог прийти, когда угодно: утром, вечером, спать днем или сутками, не спать вообще, уезжать, приезжать. 
- Родители не были против твоей самостоятельной жизни
- Мне кажется, что в то время все было намного проще. Не было такого бедлама. Я понимаю, что у сегодняшних 14-летних все изменилось. Мне кажется, они менее самостоятельные. Мы могли жить, где угодно. Я знал, где, что купить, как заработать деньги. Но мы довольствовались абсолютно обычными вещами. У нас не было никаких запросов. Если я привозил себе что-то из заграницы, например, три пары джинсов, это было прекрасно и этого могло хватить на два-три года. Я помню, как мы снимали какой-то чердак и жилы там всей компанией с палатками, которые взяли у знакомого из туристического магазина. Снимали пансионат в Реино и летом уезжали туда. Это была, вобщем-то кочевая жизнь со своими плюсами и минусами. Сейчас так никто не живет. У всех другие цели. Мы жили одним днем и довольствовались этим. Нас не волновала, что мы ездили не на своих машинах. 
- Сейча
с юные более прагматичны? 
- Да, сейчас столько не пьют, столько не гуляют, больше обращают внимание на здоровье. Мы же вообще ни о чем не заботились. Это было безвременье, когда сместились все приоритеты. Мы как раз попали в него и парили в свободном полете. И что самое смешное - выжили. 
- Была опасность, например, увлечься алкоголем
- Да, такая опасность всегда существует. Это вопрос отнюдь не десятый для нашей профессии. Никто из нас не отличается железной волей. А уж тем более в юном возрасте никто не думает о количестве и качестве. Просто нужно вовремя остановиться. И тот, у кого это получилось, шел дальше. 
- Ты помнишь свою первую поездку заграницу? 
- У меня жизнь часто складывалась в рабочем экстриме. И у нас были довольно серьезные гастроли, когда приходилось репетировать на ходу, дописывать музыку к спектаклям, выехав уже на гастроли. Поэтому не могу сказать, что какая-то страна произвела на меня сногсшибательное впечатление. Мне очень нравится Норвегия и все, что связано с Севером. 
- Откуда такой интерес? 
- Наверное. Это что-то из прошлой жизни. И если у меня будет выбор между семизвездочным отелем в Эмиратах и обычной палаткой в Норвегии или где-нибудь на Северном полюсе, то я выберу Северный полюс. 
- Ты пробовал жить в таких условиях
- Однажды я провел месяц на маленькой рыбачьей шхуне, которая болталась в сильнейший шторм в Баренцевом и Белом морях. Это было три года назад. Но я не могу назвать себя экстремалом и не поеду в неизведанные места. 
- Большинство людей не очень хорошо вспоминают школьные годы. Как складывались твои отношения со школой? 
- Они не складывались. Я тоже школу не любил. Не могу назвать любимый предмет и сказать, что я отличался общительностью и активностью в школе. У меня было слишком много других забот: музыка, спорт. 
- Учился хорошо? 
- До пятого класса очень хорошо, а потом начал уставать и элементарно включать «динамо». Не потому что я понял, что мне это не нужно. Просто ленился, как это делало большинство, по разным причинам. 
- Родители тебя не упрекали? 
- На меня давили, заставляли учиться. Возможно, поэтому восьмой класс стал последней каплей. Многие мои знакомые заканчивали школу с золотой медалью и потом задавались вопросом: зачем они устраивали себе эту каторгу? 
- Как у тебя сегодня обустроен быт в Москве? 
- У меня есть несколько любимых ресторанов. Иногда могу купить в магазине что-то самое простое. Но я совсем не готовлю. Покупаю самые необходимые вещи. Я избавлен от необходимости ходить на вечеринки. Мне не надо заботиться, чтобы выглядеть от Готье. Я приверженец более скромной одежды, не занимаюсь своим стилем. Хотя, конечно, мне, как любому человеку, не все равно, как я выгляжу. 
- Твой стиль ближе к спортивному? 
- Пожалуй, да. Если точнее, это стиль простого американского парня из бедного района Нью-Йорка (смеется). 
- Где-то прочитала, что ты еще не определился, чем будешь заниматься в дальнейшем, что у тебя есть разные мысли и по поводу истории, и дизайна. Странно, ведь сейчас у тебя с актерской профессией все складывается довольно хорошо... 
- В жизни может произойти всякое. И если ты это понимаешь, то не останешься у разбитого корыта. Возможно, меня одного это и устроило бы, но у меня есть обязательства перед людьми, которым мне хотелось бы помогать. 
- А отчего появляются эти мысли о разбитом корыте? 
- Я пессимист и фаталист. И всегда предполагаю разные ситуации. Может быть поэтому, когда они у меня возникали, я не свалился с седьмого этажа вниз головой. 
- Тебя действительно интересуют дизайн и история? 
- Да, мне это действительно интересно. Думаю, что мог бы заниматься дизайном всего, что находится рядом с домом. И история меня волнует, и философия, и литература. Это то, что мне нравится. Это удовольствие. 
  - Тебе удается посмотреть, что происходит на телеэкране, в частности, другие сериалы? 
- Нет, мне не удается увидеть даже свою работу, хотя бы одну серию, что очень плохо, потому что я не могу пока понять общую линию. Думаю, что боевики уже не нужны. Мне кажется, что нужно развивать нишу костюмного фильма. Это важно, красиво. Нужны актеры, которые могут это делать. А вот кино я смотрю, и много. 
- И что тебе нравилось за последнее время больше всего? 
- «Жизнь как чудо» Кустурицы. Я очень порадовался этому. «Кофе и сигареты» Джима Джармуша, «Дурное воспитание» Педро Альмодовара. Но смотрю все, хожу на все крупные премьеры. Я отношу себя к благодарному зрителю, которому в принципе нравится все. У меня не было случая, чтобы я ушел из кинотеатра. Причем признаю любое кино. Просто люблю смотреть его. 
- А на видео что смотришь
- Например, очень люблю старое кино: и европейское, и американское, и российское. Это может быть и фильм 1954-го или 1938 года.
- Есть любимые фильмы? 
- Их много. И это может зависеть от настроения. Много величайших старых картин. И «Человек со шрамом», и «Унесенные ветром», и «Летят журавли». У нас были и есть величайшие актеры. Есть фильмы, которые знаешь наизусть и можешь смотреть с любого места, как, например, «Осенний марафон». Я люблю мультики, смотрю документальные фильмы. 
- Ты можешь пойти на конфликт с режиссером или партнером по фильму, если тебя что-то не устраивает? 
- Я не люблю конфликты. Но я могу сказать, что вот так вот я не буду делать, давайте подумаем, как быть. А на конфликты у нас нет времени. Иначе мы будем сниматься по двадцать пять часов. 
- Ты легко сходишься с людьми? 
- Скорее да, но только на работе. Для меня это важно. 
- Ты считаешь себя романтиком? 
- Я не придерживаюсь четких определений: романтик, прагматик. Я не мыслю такими категориями. 
- Я имею в виду, что ты живешь чувствами, эмоциями? 
- Разумеется, я переживаю все эмоционально. Подходить с холодной головой - это вообще не мое. К сожалению. Иначе я не совершил бы много идиотских ошибок и поступков. 
- Личная жизнь существует
- Да, разумеется, она присутсвует. Я же не ушел в монастырь (смеется). 
- Хватает времени на то, чтобы уделять внимание, радовать любимого человека? 
- Я считаю, что любой человек, если у него есть желание и он не поставлен в совершенно экстремальную ситуацию, всегда найдет время. Когда-то актриса Оксана Базелевич сказала: «Не говори «не могу». говори «не хочу» - это будет честнее». И я стараюсь этого придерживаться. «Не могу» - это отмазка. 
- Ты так же влюбляешься, как и десять лет назад, или... 
- Или я стал более циничным? нет. Думаю, что все происходит так же. Хотя наверняка что-то меняется. Мы взрослеем. Это неизбежный процесс. 
- Но ты уже по-другому оцениваешь женщин, чем раньше? 
- Есть известное высказывание: «За что ты меня любишь?» - «Если бы я сказал, за что, я бы разлюбил». Я не хочу даже думать об этом. Есть что-то, что воспринимается сердцем. Все остальное не важно. 

Журнал "ГДЕ" №41 от 29 октября - 7 ноября 2004г.


Категория:
2003-2008