Dmitriy ISAEV

the official website
Главная » Статьи » 2009-2013

"Кому Бог дал - пробьется"

Оказывается (что известно питерским меломанам), в жизни актера Дмитрия Исаева немалую роль играет... скрипка. Вначале это была Amati, потом Madgini. В годы учебы в музыкальном училище имени Римского-Корсакова ему даже предстояло прослушивание у маэстро Владимира Спивакова. Но судьбе было угодно, чтобы Дмитрий стал актером. Его дебютная роль в кино тоже связана с музыкой – юного Моцарта мог сыграть в кадре только музыкально одаренный ребенок. 

Будучи артистом оркестра питерского театра «Приют комедианта», он выступал как танцовщик и композитор-аранжировщик музыки к различным спектаклям. Одновременно с учебой в театральном институте (он выпускник ЛГИТМиК) занимался ресторанным делом и с удовольствием играл в джазовом ансамбле. Сейчас мечта – открыть джаз-клуб, объединить своих друзей-музыкантов, тем более что в джазовой импровизации он ощущает себя очень гармонично.
 

– Что необходимо для успешной карьеры актера? 

– Наверное, не каждый это поймет, но я думаю, что актеру очень важно иметь семью. Это не шутка, на самом деле так. Если рядом с тобой женщина, которую ты любишь, в наше сумасшедшее абсолютно время, это поможет тебе просто выжить. Это настолько важный момент в жизни, что его бы я всем пожелал. Я видел столько примеров, когда мужчина понимает – всё, жизнь его закончилась, но появляется женщина и спасает его. Один счастье не построишь, проверено. Если хочешь сохранить себя как личность, сохранить свою психику, целостность, – нужна семья. 

– Ваш учитель Владимир Викторович Петров повлиял на вас в плане становления личности? 

– Этот человек сделал все, чтобы мы поняли, что такое театр. Мы вышли с курса со знанием, что театр – волшебство, которое каждый должен нести в себе в самом розовом свете, и мы это постарались сохранить. Другие вышли, может быть, более подготовленными, а нас жизнь очень сильно лупила, потому что мы знали о театре только самое хорошее. Нас не учили пробиваться, зато мы вынесли самые яркие впечатления об этом мире. Кому Бог даст, тот пробьется, если хватит сил. 

– Более четырех лет назад смотрела премьеру спектакля «Ленинградский романс», где вы играли Леонидика. Какие из сыгранных ролей вам особенно дороги, близки по духу? 

– Сейчас мы восстанавливаем этот спектакль, не играли его два года, а также спектакль «Трио», который теперь принадлежит Ирине Виторган. История Брамса, Шумана и Клары – жены Шумана, непростой любовный треугольник. Мы его посвящаем Петру Штейну, уже ушедшему. Это его лучшие постановки – «Мой бедный Марат» («Ленинградский романс») и «Трио», поэтому мне очень радостно, что мы вновь будем играть мои любимые спектакли. 

– А какие премьеры ожидаются в ближайшее время? 

– Из театральных работ вскоре должен выйти «Оркестр» Ануя. А совсем недавно мы сделали два спектакля, которые мне подарил очень известный драматург – господин Крым. Один сделан по фильму «Квартет на двоих», второй – история Казановы, версия, по которой он изначально был монахом, но после встречи с Дон Жуаном превратился в Казанову. 

Если говорить о работах в кино, жаль, что не вышел «Пушкен» (е, а не и). Ему было отдано много сил. Это история середины XIX века о двух аферистах, выдающих себя за Пушкина и Оленина. Очень надеюсь, что этот фильм придет из Европы, и мы сможем его увидеть. Осенью премьера фильма «Песочный дождь», который снимал господин Мохов. А еще у меня должен быть скоро русско-французский проект, где я надеюсь сыграть Есенина. И очень бы хотел сыграть у Сергея Алдонина – Мастера в его «Мастере и Маргарите». В планах – хорошая пьеса «Миллионерша» и, возможно, «Ходжа Насреддин». 

  – Давайте более подробно поговорим о фильме «Война и мир». Был кастинг, или вас сразу утвердили на роль Николая Ростова? 

– Есть уникальная женщина – Таня Красильникова. Она помнила меня по «Бедной Насте» и предложила мою кандидатуру итальянцам. Сначала у меня была другая роль, занимающая всего несколько съемочных дней, и я был очень доволен, потому что собирался сниматься у Олега Фисенко. А после кастинга мне позвонили и предложили роль Николая Ростова, 60 съемочных дней, причем в другой стране. Это был шок! Я стоял перед выбором: мне приходилось подводить людей, от всего отказываться, но такие роли бывают крайне редко. Поэтому принял предложение и шесть месяцев своей жизни посветил этому проекту! 

– В вашем исполнении Николай Ростов удивительно обаятельный, пылкий, романтичный, он стал фактически одним из главных героев киноэпопеи. Линия его взаимоотношений с Мари Болконской вдохновила, наверное, многих перечитать любимые страницы Толстого, а то и весь роман. А какие черты характера лично вы хотели выразить? 

– Самым сложным было сыграть хозяина. Такой посыл мне подсказал психолог, с которым я разбираю все свои роли. Он мне «нарисовал» портрет Николая, и понятие «хозяин» было движущим стержнем всей роли. Мне это нужно было обрести в себе. Николай твердо стоит на ногах. «Не цветите пустоцветом» – эта фраза Толстого как раз про него. Я от этой работы получил огромное удовольствие. Это был хороший период в жизни. С другой стороны, очень нервный, потому что огромное количество текста (не все вошло в русскую версию) – на английском языке. Справились общими усилиями. 

В Европе высоко оценили эту работу. Но в России некие люди попытались не принять этот фильм. Это выбило меня из колеи, потому что это красивая история, и снята она на сегодняшний день очень грамотно и правильно. 

– Как отдыхаете? 

– Предпочитаю путешествовать, уезжать в самые дальние точки земного шарика. Хотя бывают разные периоды в жизни, иногда такое настроение, что хочется провести время где-нибудь за городом, тогда беру любимые книги и перечитываю их. Например, Достоевского, к нему я периодически возвращаюсь. У меня странная память, могу перечитывать как заново, как с чистого листа. В основном осенью, когда можно сидеть в своем деревянном домике и просто читать. А в другое время года сажусь в самолет и куда-нибудь лечу кататься – люблю виндсерфинг, катание на лыжах, люблю попрыгать с парашютом. Это не экстрим для меня, а проведение свободного времени. 

В принципе, можно просто ходить. Если есть компания, пойти в горы. Если приезжаю на какой-то известный курорт, обязательно смотрю достопримечательности, спокойно лежать на пляже не могу. Очень люблю ходить в кино, хоть каждый день. Поход в кино или театр для меня – это акция, я не побегу сразу на сеанс, а посижу сначала в кафе со знакомыми. Могу и дома смотреть кино, специально для этого покупаю качественную аппаратуру. 

– Какие фильмы предпочитаете? 

– Люблю смотреть старую американскую классику, европейское, особенно французское кино. Иногда смотрю старое советское – «Летят журавли», «Чистое небо», военные фильмы. Так, как снимали тогда, уже никогда не будут снимать. Наверное, это нужно ввести в школьную программу, а то вед, что смотрят наши дети, во что они играют?.. 

– А во что вы в детстве играли? 

– В скрипку и в спорт, и еще очень хорошо, что мне много читали. 

– С годами появляются новые увлечения? 

– Сейчас новый виток увлечения живописью, не моего личного рисования, а нехватки чего-то такого, за чем иду в музеи. И, конечно, слушаю джаз, это единственная музыка, которая совпадает с моим мироощущением. 

У меня сейчас период самообучения, и я этому рад, потому что для любой работы надо быть готовым. И если физику свою я могу настроить, то нутро, конечно, настроить намного труднее. Поэтому оставляю много уголков внутри, чтобы раскачать себя как можно больше, а еще стараюсь напитываться красотой, которая есть вокруг. Я испытываю удовольствие от Москвы, которую безумно полюбил и привык к ней, и это очень здорово! Я все бросил в актив, все вперед, нельзя останавливаться ни на секунду, получилось - не получилось – иди дальше! 
  
– Что-то в вас меняется с годами? 

– Целиком мировоззрение меняется. Нужно было дожить до такого момента, чтобы понять, что всё в жизни хорошо только потому, что ты вообще живешь. Это главное, что приходит с возрастом. Начинаешь ценить в жизни и в людях те моменты, о которых никогда бы не задумался в 18 лет. Начинаешь не просто смотреть, а видеть и понимать... 

– А в людях что не приемлете и что цените? 

– Не приемлю только отчаяние, потому что это последняя ступень, до которой мы можем добраться и за которой нет ничего. Не приемлю все шутки с жизнью. Ценю волю к жизни, когда человек встает и делает, и самое важное – хочет жить. 

– Что может привести в состояние восторга? 

– Всё: красивые люди, красивые вещи, музыка. На самом деле восторг рядом с нами, нужно просто остановиться на секунду и понять: все, что нас окружает – это восторг, и такое состояние надо взять, как маленькую красивую плюшевую игрушку, и поселить у себя внутри, и она будет тебя радовать, и поддерживать, и спасать. 

– Любимое время года

– Осень. Это навеяно Питером. Мне кажется, это единственное время года для моего родного города, которое оправдывает его сущность. Когда в Питере жарко – это неправда. Осень – то время, в котором город наиболее ярко существует. 

– Есть ли у вас свой особый рецепт хорошего настроения? 

– Внутренне проповедую любовь, причем тотальную, ежесекундную, каждодневную. И от этого рождается хорошее настроение, потому что у нас есть самое главное – жизнь, и надо этим пользоваться максимально! 

Дмитрий Исаев родился в Ленинграде 23 января 1973 года. В школе увлекался спортом, но выбрал скрипку: учился в музыкальном училище имени Римского-Корсакова, с 14 лет работал в театре Юрия Томашевского «Приют Комедианта» — играл на скрипке. В 1996 году окончил ЛГИТМиК (мастерская В.В. Петрова). Служил в театре «Приют комедиантов» и в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Параллельно работал тренером по фитнесу, массажистом, одно время даже был директором магазина, а также занимался различными проектами, связанными с танцами, написанием и аранжировкой песен, был ведущим телерадиопрограмм, вторым режиссером на дубляже и озвучивании фильмов. 

Снялся в 20 кинолентах и телесериалах, среди которых – «Серебряная свадьба», «Бандитский Петербург», «Любовь императора», «Бедная Настя», «Грехи отцов», «Дорогая Маша Березина», «С днем рождения, королева!», «Из пламя и света», «Война и мир», «Полное дыхание», «Песочный дождь», «Превратности судьбы», «Синяя борода». 

Студенческий Меридиан No 6/ 2009


Категория:
2009-2013